Есть ли в школах уроки труда. Нужен ли в школе урок труда

От табуреток к роботам: как изменились уроки технологии в школах

Есть ли в школах уроки труда. Нужен ли в школе урок труда

Уроки технологии в московских школах эволюционируют. На смену самодельным табуреткам приходят хэнд-мэйд роботы, а привычные фартуки уступают место модным платьям. Зачем школьникам труд, и что изучают на уроках технологии в XXI веке, выяснила корреспондент m24.ru Маргарита Маслова.

ТАСС/Митя Алешковский

Дисциплина “труд” сопровождает учеников практически всю школьную жизнь: с первого по восьмой-девятый классы. В начальной школе дети лепят из пластилина, делают оригами и аппликации. С пятого класса “труд” превращается в “технологию”, которая направлена не столько на рукоделие, сколько на освоение передовых навыков современного быта.

Как правило, в средней школе мальчики и девочки обучаются отдельно: одних готовят стать мастерами на все руки, других – примерными домохозяйками. Но бывают и исключения. В некоторых школах технологию изучают всем классом. Например, в школе № 1601 юные представители сильного пола учатся готовить и вышивать вместе с прекрасной половиной населения.

Также существуют учебные заведения, где мальчикам труд преподают учителя информатики, считая основы программирования делом настоящих парней. Независимо от учебной программы, такие занятия адаптируют ребят к реальной жизни, где принцип “сделай сам” по-прежнему важен.

Мнение эксперта

“Дело не в том, что конкретно изучают на уроках технологии, а в том, ради чего это делается. Урок технологии – это эксперимент, который мы делаем своими руками. Даже табуретку можно смастерить со вкусом, если знать, что это полезный навык.”

Замруководителя департамента образования Москвы Виктор Фертман

Технология ХХI века: что изменилось

Сегодня, согласно требованиям государственного образовательного стандарта, детей на уроках технологии должны научить ориентироваться в современной медицине, производстве и обработке различных материалов, машиностроении, продуктах питания и сервиса, а также в информационной среде.

Недавно член Общественной палаты России Ольга Васильева предложила преподавать в рамках дисциплины основы сельского хозяйства.

При этом школы и учителя свободны в выборе программы. Замруководителя департамента образования Москвы Виктор Фертман пояснил m24.

ru, что сейчас образовательные учреждения шагают в ногу со временем: на уроках технологии дети изучают робототехнику и конструирование, получают знания из областей физики, черчения и информатики.

В некоторых школах ребят учат изготавливать приспособления для людей с ограниченными возможностями или чехлы для мобильных телефонов.

Работа ученика школы № 1021. Фото предоставлено автором

“Существует учебный план, при этом у учителей есть определенная степень творческой свободы: что-то можно добавлять от себя. Мы составляем модули, которые интересны ученикам”, – сказала m24.ru учитель технологии школы № 1415 Ирина Смирнова.

В последние годы в школах появилась возможность делать проектные работы, устраивать презентации и открытые уроки. Интерактивная форма общения мотивирует учеников и делает занятия еще более интересными.

Мнение эксперта

“Раньше дети писали рефераты, теперь на уроках технологии школьники могут погрузиться в изучение той или иной темы более глубоко. Например, если ученица выбрала “вязание” – она не просто свяжет шарф спицами или крючком. Чтобы сделать задание основательно, школьник изучит историю этого вида рукоделия и соберет необходимые материалы, после чего продемонстрирует свою работу всему классу во время презентации или выступления”

Учитель технологии школы № 1415 Ирина Смирнова

Учителя стали чаще руководствоваться творческим подходом. Преподаватель технологии школы № 1021 Александр Сметов рассказал m24.ru, что их учреждение планирует закупить специальные комплекты для создания роботов. По словам педагога, робототехника интересна детям любого возраста.

Сейчас классы технологии выглядят как полноценные мастерские. В школе № 1021 они оборудованы многофункциональными станками, включая модели, к которым разрешено подпускать детей от восьми лет. На одном таком станке можно выполнять много действий: выпиливать, сверлить или делать работу токаря.

Интересно и вкусно: юные хозяйки

YAY/ТАСС

Кулинария, шитье и рукоделие – три кита программы по технологии для девочек. Ярким примером творческого обучения юных дам послужит школа № 1415.

Там школьницы вместо надоевшего винегрета готовят гамбургеры, учатся делать декоративные элементы для блюд и изобретают собственные рецепты салатов. А во время занятий по шитью они устраивают настоящие показы мод, одевая своих одноклассниц в собственноручно сшитые стильные платья.

Мнение эксперта

“Во время уроков технологии очень важно заинтересовать детей, только тогда они захотят придти на занятия. Когда-то на уроках труда мы просто чертили схему фартука. Сегодня дети не просто рисуют эскизы, а выполняют творческие задания. Например, сделать манекен из бумаги и одеть его в созданный своими руками костюм. Такие занятия мотивируют ребенка.”

Учитель технологии школы № 1415 Ирина Смирнова

Уроки технологии теперь направлены не только на обучение труду домохозяйки. Девочки также делают проекты по прическам, учатся правильно считать калории и осваивают психологические тесты. Кроме того, в школе есть музей, где собраны инструменты и различные домашние приспособления XV–XVII веков. Например, ученики могут увидеть, как создавалась ткань много лет назад.

Кстати, проекты сделанные школьниками выставляют на различные конкурсы. В этом году в на уроках технологии дети сделали огромные аппликации в виде гербов СВАО, которые пришили к платьям на швейной машинке.

Их работы победили в окружном конкурсе. В следующем учебном году школа планирует создать панно ручной работы на тему “Улицы Москвы”. В проекте собираются участвовать учителя технологии, географии и литературы.

К станку: фабрика настоящих мужчин

Шкатулка из дерева ручной работы, сделанная на уроке технологии. Фото предоставлено автором.

В обучении молодых людей мнения учителей расходятся. Кто-то отдает предпочтение информационным технологиям, а кто-то ручной работе. Обработка древесины и металлов по сей день входят в “технологический набор” юных джентльменов.

Учитель технологии школы № 1021 Александр Сметов полагает, что работа руками облагораживает человека и делает из подростка настоящего мужчину. Сам педагог обладает нагрудным знаком “Отличника военного строительства” и является не просто учителем технологии, а первым мужчиной за всю историю школы № 1021, взявшим на себя классное руководство.

Мнение эксперта

“Иногда мне просто больно смотреть на то, как дети не могут оторваться от телефонов и сидят на месте. Так и хочется сказать, лучше бы освоили какое-нибудь ремесло или занялись спортом. Главное в уроках технологии – увлечь ребят чем-то по-настоящему полезным. Когда ученики осознают пользу того, что делают – они стремятся к знаниям и хотят мастерить еще и еще.”

Учитель технологии школы № 1021 Александр Сметов

На уроках труда ребята делают декоративные работы из дерева, используя технику резьбы, выжигания и раскрашивания. Школьников также учат работать с фанерой и бумагой. Многие из работ учеников школы № 1021 победили на межрайонном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного искусства “Кладовая ремесел – 2016”.

Впрочем, работы мальчишек несут не только эстетическую ценность. По словам Сметова, его ученики знают, как сделать красивый скворечник, молоток или гайку собственного производства. Пока пятиклассники осваивают станки, старшим ребятам рассказывают, как строить дом.

Маргарита Маслова

Источник: https://www.m24.ru/articles/deti/25082016/114285

Нужен ли ТРУД в современной школе?

Есть ли в школах уроки труда. Нужен ли в школе урок труда

Нужен ли ТРУД в современной школе.

   Каждый человек обладает возможностью выбрать то, чем он будет заниматься, физическим или интеллектуальным трудом.

Одним очень хорошо даётся математика и физика, другим эти предметы не под силу, но у них есть что—то другое, творческое, у них есть «золотые руки», которые тоже нужно развивать.

    Раньше, в школе были уроки труда не такие как сейчас. И снабжение было на уровне и время было другое.

Многие и теперь вспоминают уроки труда в школе  положительно, а другие нет. Согласитесь, ведь очень многое зависит от того, какой учитель. И это касается всех без исключения предметов. Лично мне почти нечего вспомнить о своих уроках труда. Смутно припоминаю, как что—то делали.

Но я был творческим учеником, ходил тогда на кружок, даже помню, паровую машину делал. Но не было у меня наставника, который бы болел за это, помогал мне. Поэтому мне приходилось развиваться как—то самому.

Теперь у современных учащихся совсем другие интересы и увлечения, но это не значит, что нет мальчиков творческих, что—то выдумывающих, любящих мастерить своими руками. Их много, можете мне поверить.

А теперь давайте с вами немножко порассуждаем — есть ли польза от уроков труда или же нет и почему должны или не должны преподавать в школе этот предмет? Многие говорят, что этот предмет уже изжил себя. Ещё несколько лет и труда в школе, как учебного предмета, вообще может не стать.

Кому теперь нужно забивать гвозди и пользоваться рубанком? Кому нужно пилить и опиливать? Дома что—то починить, прибить полочку или самому собрать мебель. А зачем? Вызвать специального человека и он, за деньги, всё сделает! Пусть эти часы отдадут под другие, более важные предметы. Ведь все знают, во что превратили на современном этапе уроки труда в школе.

Учителей квалифицированных нет, ведут его в большинстве не специалисты, как правило, в качестве дополнительной нагрузки. Мастерские в запустении: ни материала, ни инструмента, ни станков, ни наглядности! Ничего! Так зачем нам такой предмет, от которого одни проблемы?! Мнения как всегда расходятся.

Оказывается, есть плюсы, которые указывают на необходимость присутствия этого предмета в школьной программе.  Но есть и минусы. Давайте же с вами разберёмся, чего же на самом деле больше. Детей тоже никто не спрашивает, чему они хотят учиться, а ведь это важно. Вы проведите анкету в любом школьном классе по теме «какие предметы нужны в современной школе».

Результаты будут очень интересны. Так давайте всё же попробуем разобрать с вами плюсы и минусы наличия уроков труда в школе.

Плюсы урока труда:

— Позволяет детям отдохнуть от других предметов, которые утомляют их умственно;

 — Способствует появлению некоторых умений и навыков, необходимых во взрослой жизни;

— Объединяет детей и учит их работать в коллективе;

 — Развивает любовь к труду и уважение к людям труда;

 — Позволяет раскрепоститься, почувствовать себя создателем;

 — Развивает творческую натуру ребёнка;

 — Учит чему-то новому;

– Развивает мозг и мышечную моторику;

И многое другое…

Минусы уроков труда:

–  Не все преподаватели достаточно качественно преподают этот предмет, из-за чего у детей появляется ненависть к урокам труда;

– Программа не очень интересна детям, в ней мало современного;

–  Дети могут получить травмы, если не соблюдать меры безопасности;

И ещё парочку, как говорил Шариков.

На самом деле есть ещё и плюсы и минусы, если их искать. Главное из-за чего можно убрать уроки труда — экономия. Если не нужно покупать специальное оборудование и материалы, платить зарплату преподавателю – это позволяет экономить.

Родители не сильно возмущаются по поводу отсутствия уроков труда, но все мамы и папы хотят, чтобы их дети развивались умственно и получили в будущем хорошую работу. Но, на самом деле многие забывают о том, что физический труд только способствует умственному труду, улучшая его результаты.

Физическая работа помогает бороться с умственной усталостью и «отсталостью».

Также труд позволяет определить разницу между умственным и физическим трудом, а также соединить и сравнить их. Это позволит детям определиться лучше с тем, чего они хотят добиться в жизни, работать руками или же головой.

И, конечно же, труд разрабатывает навыки, которые позволяют развиваться во всех планах. Таким образом, труд в школе это отличный подготовительный этап к жизни, к тому, кем предстоит быть и с чем придётся сталкиваться.

Труд должен присутствовать в школе, так как его польза очевидна для каждого.

Так нужен ли труд в школе?

© Эдуард Гордеев 2014

© www.trudoviki.net 2014

Источник: http://www.trudoviki.net/publ/interesnye_stati/nuzhen_li_trud_v_sovremennoj_shkole/1-1-0-262

Как изменятся уроки технологии в школах

Есть ли в школах уроки труда. Нужен ли в школе урок труда

Роботы-помощники, нейропротезы, “умный дом”, 3D-дизайн и лазерная резка… Все это в ближайшем будущем может “прописаться” на уроках технологии в школах: министерство просвещения утвердило инновационную концепцию преподавания этого предмета.

Нет, в начальной школе останется и работа с бумагой, тканью, природными материалами. Но обязательно добавятся основы программирования. А с пятого по девятый класс школьники будут каждый год знакомиться с 3-4 профессиями. “Трогать их” на практике.

Рособрнадзор оценит “мягкие навыки” школьников

Хочешь стать дизайнером мебели? Молоток и гвозди – в сторону. Проведи расчеты, выбери материал. Пластик? Детали напечатает 3D-принтер. Дерево? Задаешь параметры для станка с числовым программным управлением – и вперед к табуретке!

Так школьники познакомятся с промышленным дизайном, технологиями цифрового моделирования и производства, нанотехнологиями, робототехникой, электротехникой и электроэнергетикой, биотехнологиями, обработкой пищевых продуктов, “умным домом” и “интернетом вещей”… Причем уроки будут проходить и в школе, и на базе колледжей, техникумов, детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества. Даже традиционные учебно-производственные комбинаты могут вернуться. Но в современном варианте.

– Хорошо, если ребенок может сколотить табуретку или сварить борщ.

Но почему это должно быть частью учебной программы? Предмет “Технология” не похож на другие: знания в математике и физике обновляются десятилетиями, а в сфере производства целая “пачка” новых технологий выходит каждый год.

Поэтому предмет должен быть очень гибким,- говорит один из авторов предметной концепции, руководитель направления юниоров WorldSkills Russia и ответственный секретарь оргкомитета Олимпиады Национальной технологической инициативы Алексей Федосеев.

– Сегодня многие школьники выбирают профессию практически вслепую: у них нет возможности увидеть, что их реально ждет. Поэтому очень важно, чтобы в средних и старших классах предмет “технология” был связан с современным профессиональным обучением. Нужно развивать сетевое взаимодействие.

Как это должно работать в идеале? Допустим, в обычной школе нет оборудования для обработки металла. Зато в соседнем приборостроительном колледже – мастерская “cварочные технологии” по стандартам WorldSkills.

Ребята приходят в колледж на урок, пробуют “на зуб” современные станки. Не заинтересовало? Следующий урок уже по другой теме. Зацепило? Можешь приходить в колледж и дальше.

Заниматься с преподавателем, изучать разные виды сварки и получить за это оценку в школьный аттестат.

В планах минпросвещения – создать к 2024 году сто центров опережающей профподготовки и 5 тысяч супермастерских. В каждом крупном городе через шесть лет откроется детский “Кванториум”.

Всего – 245 технопарков, где школьники будут осваивать инженерные знания в режиме нон-стоп: паять первую плату, изучать цифровую печать… Где будет разное оборудование: от компьютеров до вибростендов.

Где занятия будут идти по направлениям-квантумам: робо, космо, нано, био, IT и другим.

В России ужесточат экспертизу школьных учебников

Малые города и села тоже будут включаться: 16 тысяч школ получат новое оборудование. А до самых дальних уголков будут курсировать 340 мобильных “Кванториумов”. Это передвижные трейлеры с самой технологичной и интересной для ребят начинкой.

Звучит, конечно, все это сейчас, может, и несколько фантастично. Но факт остается фактом: в рамках нацпроекта “Образование” на “Современную школу” планируется потратить 253 млрд рублей. Более 70 процентов школьников должны быть вовлечены в систему профориентации и наставничества. И ее центральным звеном станет именно предмет “Технология”.

– От фартуков и табуреток мы отказались уже пять лет назад. Навык работы с 3D-принтером или станком ЧПУ сегодня гораздо важнее, чем умение махать молотком, – рассказывает учитель физики и технологии Второй гимназии Новосибирска Павел Оконечников.

Кстати, в этой гимназии сразу пять учителей технологии. Среди них и инженеры-профессионалы, и студенты-магистранты. Классы делят на пять групп по 12 человек. Дети работают в одном направлении в течение семи недель – 14 учебных часов. Затем меняются.

И так в течение учебного года знакомятся с самыми разными направлениями: от роботов до кулинарии. Потом все повторяется. Но на более высоком и технологичном уровне.

Скажем, восьмиклассники уже рассчитывают оптимальное расположение электропроводки и систему освещения в “умном доме”, делают нейропротезы, которые управляются силой мысли, занимаются лазерной резкой – причем и мальчики, и девочки. В фокусе принцип: соберем робота, и он будет работать за нас.

Даже модуль “кулинария” – это не просто борщ и винегрет. Вся учебная техника для приготовления блюд оборудована под стандарты WorldSkills: пароконвектомат, конвекционная печь, индукционная плита…

– Мы решились на такое новаторство, и нас поддержали. Сегодня наша гимназия – это стажировочная площадка для еще 17 школ, – делится Павел Оконечников. – Программа полностью соответствует ФГОС и реализует все заложенные туда компетенции.

Технология – это полигон для практического применения разных предметов. Физику здесь можно рассмотреть с позиции электрического тока в электромонтаже или механической прочности в робототехнике. Химию – в процессах приготовления и хранения пищи.

Инженерный дизайн – это вообще сплошная геометрия.

Рынок труда повлиял на содержание образовательных программ

Впрочем, урок технологии – все-таки про будущую профессию, а не про то, что ты будешь делать дома, уверены эксперты. Главное – научить ребенка работать в команде, создавать собственные проекты.

Предметы “Информатика” и “Технология”, скорее всего, будут разведены по темам. Возможно, первый станет больше теоретическим, фундаментальным, а второй – скорее прикладным.

Все должны расставить по местам обновленные образовательные стандарты, которые обсуждаются на самом высоком уровне.

Пока же ситуация даже в пределах одного города очень разная. Где-то еще сколачивают табуретки, а где-то собирают роботов. Школа выбирает сама, что ей ближе – закон это позволяет.

– У нас сейчас нет труда в его традиционном понимании – только информатика, – говорит член экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы Татьяна Суздальницкая. – Школа должна давать то, что реально пригодится в будущем.

Надо сказать, Москва здесь ушла далеко вперед. В проекте – тысячи учеников, более 100 школ и около 40 учреждений среднего специального образования.

К примеру, в Колледже железнодорожного и городского транспорта занимаются ребята из инженерных классов шести столичных школ.

Осваивают профессии “Слесарь по ремонту автомобилей” и “Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин”. Но чем дальше от столицы, тем меньше встречается подобных примеров профориентации.

– В прошлом полугодии у нас было всего два урока в неделю. Мы делали поделки из дерева с помощью ножовки, напильника, стамески, – признается восьмиклассник из Перми Аркадий Постоногов. – Девочек учат готовить.

Сделанная своими руками вещь – ценнее десятка проектов и презентаций. Когда-то в школах устраивали ситцевые балы, на которые девочки приходили в сшитых ими платьях

Традиционное разделение труда на “женский” и “мужской” пока прочно удерживает позиции.

И это несмотря на то, что единственная оставшаяся в федеральном перечне линейка учебников по технологии для 5-9 классов гендерными стереотипами уже не оперирует. Но зато учитывает особенности городских и сельских школ.

К примеру, если для первых предлагается практическая работа по изучению состава сухих кормов для кошек и собак, то для вторых – различий технологий заготовки силоса и сенажа.

Традиционные учебники для курса “Технология” в основной школе строились по схеме учебников для предмета “Трудовое обучение”. По содержанию – это учебники по трудовому обучению 70-80-х годов прошлого века.

Авторы надеются, что новые пособия помогут воспитать современного человека, который не только будет владеть трудовыми приемами, но и иметь общее представление обо всех технологиях преобразования материалов, энергии и информации, свободно ориентироваться в мире профессий.

Официально

Ольга Васильева, министр просвещения:

– Мы не только строим современные новые школы, но и улучшаем образовательные технологии, улучшаем всю инфраструктуру школы, ее содержание. У нас почти полностью обновляется содержание предмета “Технология”. Появляется направление, которое позволит детям знакомиться с высокотехнологичными системами.

Но мы сохраним и ту часть, которая требует развития навыков ручного труда. При этом благодаря возможностям сотрудничества с передовыми технологическими компаниями в сфере образования российская школа может получить то, что нам так необходимо – цифровые классы, современные образовательные наработки…

Я думаю, что общими усилиями мы добьемся результатов, а результаты у нас главные – повышение качества образования.

Мнение

Владимир Семенихин, автор пособия для учителей “Изготовление инструментов в школьных мастерских”

– Детям не нужны бесполезные знания. Им нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Сделанная своими руками вещь – ценнее десятка проектов и презентаций. В свое время трудовое обучение было единственным предметом, который знакомил школьников с производством – материальной основой жизни общества.

На уроках труда мальчики и девочки получали практические знания и умения в процессе изготовления настоящих вещей. В школах устраивали ситцевые балы, на которые девочки приходили в сшитых ими платьях. Мальчики делали сувениры для девочек и настоящие инструменты, которыми оснащались школьные мастерские. Детям нравились уроки труда.

При опросах многие называли труд любимым предметом. После 8-го класса они были психологически готовы к освоению многих профессий, так как имели опыт владения инструментами. А навыки точной работы инструментами нужны всем: ювелиру и скульптору, зубному врачу и хирургу, строителям самолетов и монтажникам электронных приборов.

Трудовые навыки – необходимый элемент гармонично развитой личности.

Инфографика “РГ” / Александр Чистов / Ксения Колесникова

Источник: https://rg.ru/2019/03/04/kak-izmeniatsia-uroki-tehnologii-v-shkolah.html

а есть ли уроки труда в современной школе? | Дети | Детсады, школы, центры развития

Есть ли в школах уроки труда. Нужен ли в школе урок труда

  • Я мама будущей первоклассницы.Залезла на сайт школы,куда пойдем учиться,посмотрела расписание уроков.В начальной школе есть уроки труда,а с 5-го класса не увидела в расписании слов труд (или технология)Т.е. как раньше уроков домоводства и т.п. уже нет(((((((((((

  • Есть уроки труда в средней школе. Они называются технологией. Уж лучше и не было. Трудиться не учат.

  • 5ый класс. Есть технология в расписании. Но не труд, а “технология перевода (с английского)”.
    Меня это не расстраивает. Для себя пользы с уроков домоводства я не вынесла.

  • Херней они там страдают, уж простите мой французский. Девочек учат готовить и шить издали – потому как ниЗЗя, вдруг получат травму.Мальчиков же – учат складывать оригами, плести коврики, клеить всякую дрянь к другой дряни. И это в шестом!!! классе. Здоровенные лоси занимаются тем, что обычно делают 3-х годовалые мальцы в развивающих студиях.Сделать ничего нельзя, потому что практические занятия с инструментами и прочими девайсами – запрещены Онищенко – из-за высокой вероятности травматизма.

    Я просто жду, когда это закончится. Обещали, что на следующий год.

  • Есть. Но лучше бы не было.

  • Ничосе ((( А я-то своей нарассказывала, как в моем детстве мы там бутерброды варганили и сырники жарили С шитьем у меня лично отношения сложные, мне хорошо удается только строчить, а вот мозгов на кройку не хватает. А уж без знания принципа работы кривошипно-шатунного механизма, думаю, все мы прекрасно прожили бы. Но вот иголку в руках и элементарные навыки шить можно было бы сейчас преподать. Жаль, жаль…
  • Ну не везде издали учат) у нас и курицу запекали, и салатики делали, горячие бутеры-само собой) в 5-м классе фартуки шили, в 6-м-ночнушки, сейчас юбки. Мальчишки тоже что-то мастерят.

  • В некоторых школах уроков труда (технологии) нет.

  • Технология называется теперь.
  • В нашей школе с 5 класса вместо труда технология 1 час в неделю. Мальчики и девочки вместе занимаются, изучают основы черчения, пока больше похоже на геометрию
  • Мой уже который урок какую-то железку от ржавчины отскребает( Очень нужный навык))) Главное еще пол года продержаться)) Девочки, правда, что-то шьют. Точнее, девочкам мамы что-то дома шьют.

  • У нас, увы, есть. Но если б не было, то была бы очень рада. Дети и без этого по часам весьма сильно загружены.

  • Во-во. 2 машинки на класс и размышления в какое ателье и за сколько отнести дошивать, если деть на уроке не успеет. Покупать домой машинку как-то желания нет.

  • как же жалко.Я ведь именно в школе в свое время научилась шить(хоть немного). виды швов узнала, даже выкройки делали сами,юбки шили…готовила мало помалу, в общем, мне вот очень помогло.А то мама у меня не очень шила…Да и моя дочка лучше бы училась там, я не особо хорошо шью, вот вязать люблю.Думала.Что с пятого все это будет.Моя пока в третьем.Вы меня расстроили.

  • Мы тоже в далеких 80-х и готовили, и шили/вязали/вышивали.
    А сейчас – одна порнография, стоят они полукругом, и смотрят на учителя.

  • Значит, директор школы сам проявил инициативу. Мы на собраниях родительских регулярно поднимаем этот вопрос – и директр, и завуч нам сказали – мы бы с радостью, но ниЗЗя. Если узнают, не дай бог проверка какая – будет плохо.

  • Вот эти самые основы черчения вместо технологии нашим детям пообещали в следующем году.

  • Есть технология. Моя в пятом классе шъет фартук. Мальчики прикольные игрушки из дерева делают.

  • Искренне завидую, молодец директор Вашей школы.

  • Это от “смелости” учителей зависит. Наши и котлеты жарят и лобзиком выпиливают (мальчишки). Вот к станкам их уже не подпускают, а жаль…

  • А нафига дошивать? Сколько сшили, столько и сшили. Моя ни одной вещи не дошила, хотя была полна решимости)))
  • Ну, в общем, черчение вместо труда-не самый плохой вариант…

  • Ну а отчего же нет? Хоть что-то руками попробовать сделать…

  • Во! Наши тоже делали игрушки.

  • и не собираюсь, люди разные
    обычно технология для родителей

  • Я только за. Учитывая полное оригами, которое у них сейчас.

  • Дети переживать будут. Потом, старшая у меня отличница, а ей возьмут, например, и четверку влепят по труду за недошитую юбку.

  • “для родителей”-это как? Родители заранее дома котлеты лепят что-ли? Или лобзиком выпиливают?
  • а у вас котлеты? моему ребенку это не надо

  • Да не у всех так. В нашей девочек обучают парикмахерскому делу и аквагриму, у мальчиков нормальная такая столярная мастерская. Так что труды проходят интересно и с пользой. Повезло
  • О, и мы готовили в школе, а потом к нам мальчишки кушать приходили минут за 20 до конца урока. Специально рассчитывали, чтобы хватило продуктов на весь класс.

  • Была у нас в классе девочка, мама которой считала, что ей много чего не надо, а она потом плакала в уголочке.

  • Абсолютно аналогично. Дочь уже прихватку мне презентовала, сейчас фартук шьет. Дома запрещено что-либо делать. Все сами. Парни делают великолепные игрушки из дерева. В следующем году сын будет домой приносить .
  • У нас информатика вместо трудов.

  • Вот как раз сегодня видела учительницу технологии и поинтересовалась этим вопросом. На что было сказано, что таких запретов нет: либо администрации лениво это организовать, либо поняли все по-своему. А проверки в нашей гимназии периодически разные бывают-претензий больших нет.

  • Дочери помогала только в одном-в вышивке, да и не потому что просила, а зрение ее жалко стало. Все остальное-сама. Ну и где для родителей? А элементарные навыки, которым на технологии учат-все равно в жизни пригодятся.

  • Не знаю, что делают мальчики, а девочки, как и в нашем школьном детстве, готовят, шьют, вышивают. Триместр в школу таскалась вышивка, второй триместр пытаются осилить построение юбки. В прошлом году был фартук.

  • а зачем оно нужно это столярное дело?

  • Есть труд. Только программа убогая. Особенно жалко мальчиков, им такое рукоделие совсем неинтересно. Пока 5 класс, еще терпимо, но если такое же будет в 7-8 – программа вспомогательной школы.
    Занятия общие, мальчики и девочки вместе. Полгода делали “панно”.

    Панно – громко сказано, обычная поделка, аппликация из ткани. За второе полугодие должны пошить мягкую игрушку. Еще много писанины, много пишут в тетрадях, должны писать рефераты и доклады.

    Вчера, например, до позднего вечера искали материал для доклада на тему “История развития игрушек”.

  • Нам об этом (запрете) неоднократно говорили и директор школы, и завуч, и классный руководитель. Более того, несколько лет назад в школе были демонтированы мастерские и специальные классы для занятий трудом.

  • Вы, чтобы забить гвоздь или сделать дырку в стене повесить картину, или полки – вызываете сразу специально обученных людей, за деньги?

  • Да. Потому что специально обученные люди имеют большой опыт и знают, как это все сделать просто и надежно. У нас ремонт делали ремонтники разной степени обученности, контролировал вполне себе муж с анамнезом в виде уроков труда и столярной мастерской в прошлом.

    Но СКОЛЬКО я потом косяков нашла дома… И только когда я стала вызывать “специально обученных” типа “муж на час” – еще и не каждого первого, только тогда в доме стало нормально. Окна мне запенивали ТРИЖДЫ, прежде чем дома стало тепло.

    Сама бы я точно это сделать так хорошо не смогла, хотя это проще, чем сделать дырку в стене.

  • Господи, про ремонт никто не говорит, про установку сантехники и окон, и про то, что все “сделаем сами, своими руками” – тоже.
    Но элементарно повесить полочку, картину, вбить гвоздь?

  • Да, именно повесить полочку или картину (не могу припомнить, где бы понадобилось вбивать гвозди, везде шурупы). Во-первых, сверлить удобнее вдвоем, второй подстраховывает с пылесосом, так пыли меньше.

    Во-вторых, ЗАЧЕМ это делать самой, если есть специально обученные люди? Спонтанно мне ничего в доме не требуется делать, я в состоянии спланировать все на год вперед.

    Каждый приходящий в дом мастер заодно делает мелкие недоделки и обслуживает технику.

  • Мы говорим о среднестатистической семье, живущей в обычной квартире, в многоквартирном доме.
    Про обслуживание техники тоже смешно
  • Ну, у меня семья неполная, что компенсируется большим опытом в домашней работе с инструментами, полученном за всю мою жизнь. Я умею делать все. Но не все из этого хочу делать сама.
    А что смешного в обслуживании техники? Мне недавно было сложно раскрутить фильтры для смены кассет, сил не хватило. Оставила до прихода мастера.

    Другие мастера, которые приходили на потекший кран, помогли разобрать душевую тарелку, чтобы ее отмыть от известкового налета. Остальное из бытовой техники вроде не ломалось, но компьютеры, например, тоже обслуживают специально обученные мальчики. И даже перестановку как-то мне сделали по моему запросу.

    И мне это понравилось намного больше, чем традиционно перетаскивать шкафы на мокрой тряпке…

  • “Дядюшка Поджер вешает картину” Сверлить вдвоем одну дырку-это сильноНо в общем-то это личное дело каждого.
  • Это удобно на самом деле, потому что потом не надо ничего убирать от пыли.

  • Я не очень понимаю ваших вопросов. У кого “у нас” котлеты? Лепили ли дети на труде котлеты? Не помню, возможно что и лепили. Меня это в общем-то не сильно заботит. Учатся готовить-ну и отлично, не помешает по-любому, лишних умений не бывает.
  • Достаточно подвесить свернутую пополам бумажку под место, которое надо просверлить-и тоже ничего не надо будет убирать от пыли.
  • Да, я видела, как мастера это делают, мне удобнее присутствовать рядом с пылесосом. Мое право, в общем.

  • ooo, a kaк ужасны, в таком случае химия, физика и даже биология
  • напоминает в Гарри Поттере профессора Амбридж, которая вела “защиту от темных искусств”Все только по книге- и никакой практики”как бы чего не вышло-зачем это вам?”
  • Мой сын в 6 классе на труду работает на токарном станке, по дереву и по металлу. Девочки что-то там готовят и шьют.

  • Да даже если оно не надо, мальчикам всё интереснее что-то поделать своими руками, чем труд в теории изучать.

  • Не знаю, почему в одном городе (вы ведь тоже в москве?) такой разный подход к предмету( у мальчишек-мастерская, у девочек стоят плиты-никто не маскирует)их, швейные машинки достают, когда нужны становятся.

  • а что в следующем году есть вероятность, что мальчики начнут сколачивать табуретки а девочки шить и вышивать? Что-т мне не верится. Могу себе только представить такое: задание на дом- купить табуретку в икеа в разобранном виде и принести в школу, будем собирать всем классом.

  • Какой смысл мне Вам врать? Просто так, шоб поговорить? Говорю то, что есть. Школа не самая плохая.
  • В Вашем списке опасность с точки зрения Онищенко может представлять только химия, по части опытов.

  • Смешно то, что среднестатистическая семья, проживающая в Москве, приглашает мастеров домой, чтобы обслуживать технику. Потому что с мелкими неурядицами справляется сама, а ежели что-то починить- несет в сервис.
    Повеселило также приглашение специально обученных людей сделать перестановку….

  • технология называется у сына есть, 1 класс.

    сейчас они вышивают всем классом салфетки мамам к 8 марта.

  • У нас пока нет, надеюсь, что и не будет дальше. 2 класс.

  • Я где-то про вранье писала??? Прочитайте еще раз-речь шла о разном отношении к предмету в разных школах

  • а мы сами им относили)

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3083320.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.