Главные боги древнего рима. Пантеон богов древнего рима

Боги и богини Древнего Рима

Главные боги древнего рима. Пантеон богов древнего рима

В древние времена римляне представляли богов в виде неких сил, повсюду окружающих человека.

По мере усиления контактов с Грецией в римской религиозной системе произошли значительные изменения: божества «получили» человеческий образ, а многие из них были отождествлены с греческими богами.

Более того, с течением времени некоторые греческие мифы и легенды распространились на римских богов.

Бог неба, грозы и дневного света, высшее божество, охраняющее мировой порядок, покровитель римского государства. Его символы – орел и молнии.

Как легендарный отец Ромула и Рема считался родоначальником и покровителем всех римлян. Изначально был богом – охранителем полей, но потом стал богом войны как ремесла. В честь него был назван месяц март. Его символы – копье и щит.

Вестник богов, податель сновидений и проводник умерших. Кроме того, он был богом изобретений, гимнастических изобретений, музыки и красноречия. Покровитель торговцев и воров. Изображали его в виде юноши в крылатых сандалиях с кадуцеем (жезлом, перевитым двумя змеями) и кошельком в руках.

Бог вина и веселья. В деревнях во время сбора винограда в его честь пели веселые и шутливые песни. В городах при праздновании Либералий, посвященных ему, устраивали театральные представления.

Он управляет всеми морскими явлениями: посылает бури и успокаивает волны. Как колебатель земли, производит землетрясения и рассекает скалы. Неумолим и яростен в гневе. Его почитали также как покровителя коней и конных соревнований. Часто изображали стоящим на колеснице с трезубцем в руках.

Вестник воли Юпитера, следит за ее исполнением, поражая ослушников стрелами и болезнями, а исполнителям даруя благоденствие. Бог предсказаний, поэзии, музыки и пения. Изображали в виде прекрасного юноши с луком в руке и колчаном за спиной или в виде вдохновенного певца с лирой в руках.

Обладатель несметных богатств, скрытых в недрах земли. Другое его имя -Орк, бог разрушения и смерти, увлекающий свою жертву в подземное царство и держащий ее там в плену.

Согласно легендам, после свержения с неба Юпитером поселился как царь у подножия Капитолия. Во время своего пребывания на земле научил людей выращивать зерно и виноград, а также жить в мире и согласии. В память о его царствовании римляне справляли праздник Сатурналии .

Двуликий бог, одновременно смотрящий вперед и назад. Ему были посвящены начало года и каждого месяца, дверные косяки и арки. Его храм имел форму городских ворот: их открывали во время войны и закрывали с наступлением мира.

К нему всегда обращались с молитвами об охране от пожара. Был покровителем кузнечного ремесла, и его самого часто изображали , в виде плечистого, но хромого кузнеца. Одна из его мастерских, согласно легендам, находилась в недрах сицилийской горы Этна.

Сын Венеры. Обычно его изображают в виде крылатого юноши или мальчика с луком в руке и колчаном за плечами. Он полон хитрости и лукавства, а от его стрел, способных как разжечь любовь, так и погубить ее, нет спасения ни людям, ни богам.

Покровительница лесных растений и животных, но в то же время богиня-охотница. Помогала женщинам во время родов. Считалась защитницей плебеев и рабов. Ее изображали в виде молодой девушки с луком и стрелами, иногда в сопровождении лани.

Имя этой богини происходит от латинского глагола со значением рождать, создавать. Ей поклонялись в основном в сельской местности, справляя в ее честь праздники перед началом посева и во время сбора урожая. Часто изображали в виде женщины средних лет с венком из хлебных колосьев на голове, с колосьями в одной руке и с факелом – в другой.

Его точное происхождение и функции неизвестны. По одной версии, это божество племени сабинян , по другой – Ромул, ставший богом после своей смерти.

Олицетворение производительных сил природы. Покровительница супружеской любви. Ее изображали в виде необыкновенно прекрасной женщины. Особым уважением и почитанием эта богиня стала пользоваться со времени правления императора Августа, так как считалась прародительницей рода Юлиев, к которому принадлежали Юлий Цезарь и сам Октавиан Август .

В древности центром каждого дома был очаг, поэтому богиня, олицетворение горящего на нем огня, почиталась как основательница и охранительница домашней жизни. Считается, что государственный культ этой богини ввел Нума Помпилий.

Ее храм, в отличие от других, круглый в плане, находился на Форуме, 6 жриц-весталок постоянно поддерживали в нем огонь. Римляне верили,что их государство будет существовать до тех пор, пока будет гореть огонь в храме Весты.

Главные черты этой богини – благоразумие и сила. Она покровительница Рима, руководительница и защитница городов во время мира и войны. Под ее опекой находились также учителя, писатели, поэты и актеры. Изображали ее с копьем в руке, шлемом на голове и эгидою, чешуйчатым панцирем на плечах и груди, а у ног помещали сову или змею, символы мудрости.

Она была одновременно сестрой и женой Юпитера. Почиталась как заступница и покровительница девушек и женщин: она заботилась об устройстве браков, святость которых строго охраняла, дарила счастье в семейной жизни и помогала при родах.

Как супруга верховного бога считалась защитницей города Рима и всего государства.

Ее изображали в виде женщины средних лет с диадемой на голове, скипетром в правой руке (знаками царского достоинства) и жертвенной чашей или гранатом, символом любви, – в левой.

ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/istoriya/drevnij_rim/bogi_i_bogini_drevnego_rima.html

Боги Древнего Рима – Древний Рим

Главные боги древнего рима. Пантеон богов древнего рима

Юпитер

Юпитер (лат. Iuppiter)— в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует греческому Зевсу.

Бог Юпитер почитался на возвышенностях, вершинах гор в виде камня. Ему посвящены дни полнолуния — иды.

Храм Юпитера стоял на Капитолии, где Юпитер вместе с Юноной и Минервой входил в тройку главнейших римских божеств.

Янус

Янус (лат. Ianus, от лат. ianua — «дверь», греч. Иан) — в римской мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца.

Один из древнейших римских богов-индигетов, вместе с богиней очага Вестой, занимал заметное место в римском ритуале.

Уже в древности высказывались различные религиозные представления о нем и его сущности. Так, Цицерон связывал его имя с глаголом inire и видел в Янусе божество входа и выхода. Другие полагали, что Янус олицетворяет хаос (Janus = Hianus), воздух или небесный свод. Нигидий Фигул отожествлял Януса с богом солнца.

Первоначально Янус — божественный привратник, в гимне Салиев его призывали под именем Clusius или Clusivius (Замыкающий) и Patulcius (отворяющий). В качестве атрибутов Янус имел ключ, которым он отпирал и запирал небесные врата. В качестве оружия привратника ему служил посох, для того чтобы отгонять непрошеных гостей.

Позднее, вероятно под влиянием греческого религиозного искусства, Януса стали изображать двуликим (geminus).

Юнона

Юнона (лат. Iuno) — древнеримская богиня, супруга Юпитера, богиня брака и рождения, материнства, женщин и женской производительной силы. Она прежде всего покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Римляне первые ввели единобрачие (моногамию). Юнона, как покровительница моногамии, является у римлян как бы олицетворением протеста против полигамии.

Минерва

Минерва (лат. Minerva), соответствующая греческой Афине Палладе — итальянская богиня мудрости. Особенно почитали её этруски, как молниеносную богиню гор и полезных открытий и изобретений. И в Риме в древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносной и воинственной, на что указывают гладиаторские игры во время главного праздника в честь её Quinquatrus.

Диана

Диана — богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны; соответствует греческим Артемиде и Селене.

Позднее Диану также стали отождествлять с Гекатой. Диану еще называли Тривией — богиней трёх дорог (её изображения помещались на перекрёстках), это имя толковалось как знак тройной власти: на небе, на земле и под землёй. Также Диану отождествляли с карфагенской небесной богиней Целестой. В римских провинциях под именем Дианы почитали местных духов — «хозяек леса».

Венера

Венера – в римской мифологии первоначально богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы.

Затем Венеру стали отождествлять с греческой Афродитой, а поскольку Афродита была матерью Энея, чьи потомки основали Рим, то Венера считалась не только богиней любви и красоты, но также прародительницей потомков Энея и покровительницей римского народа.

Символами богини были голубь и заяц (как знак плодовитости), из растений ей были посвящены мак, роза и мирт.

Флора

Флора (Flora) —древнеиталийская богиня, культ которой был распространён у сабинян и особенно в Средней Италии. Она была богиней цветов, расцвета, весны и полевых плодов; в честь неё у сабинян был назван месяц, соответствующий апрелю или маю (mese Flusare = mensis Floralis).

Церера

Церера (лат. Cerēs, род. п. Cereris) —древнеримская богиня, вторая дочь Сатурна и Реи (в греческой мифологии ей соответствует Деметра).

Её изображали прекрасной матроной с фруктами в руках, ибо она считалась покровительницей урожая и плодородия (нередко вместе с Анноной — покровительницей жатвы).

Единственная дочь Цереры — Прозерпина, родившаяся от Юпитера.

Бахус

Бахус — в древнеримской мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Упомянут в «Одиссее».В греческой мифологии ему соответствует Дионис.

Вертумн

Вертумн (лат. Vertumnus, от лат. vertere, превращать) —древнеиталийский бог времен года и их различных даров, поэтому он изображался в разных видах, преимущественно в виде садовника с садовым ножом и плодами.

Ему ежегодно приносились жертвы 13 августа (вертумналии).

Позднейшая римская мифология сделала из него этрусского бога; но, как показывает этимология этого имени, Вертумн был настоящим латинским и в то же время общеиталийским богом, родственным Церере и Помоне, богиням хлебных растений и фруктов.

Фавн

Фавн (лат. Faunus) — одно из древнейших национальных божеств Италии. Многие чисто итальянские особенности его характера и культа сгладились вследствие отождествления его с греческим Паном.Добрый, милостивый бог (от лат. favere — быть благосклонным, отсюда же происходят имена Faustus, Faustulus, Favonius).

В образе Фавна древние италийцы почитали доброго демона гор, лугов, полей, пещер, стад, ниспосылающего плодородие полям, животным и людям, вещего бога, древнего царя Лациума и родоначальника многих древних фамилий, насадителя первоначальной культуры.

При этом, наряду с единым личным божеством, верили в существование многих однородных и одноимённых с ним демонов, в которых были воплощены атрибуты самого Фавна.

Вулкан

Вулкан (лат. Vulcanus) – бог огня и покровитель кузнечного ремесла в древнеримской мифологии. Культ Вулкана сопровождался человеческими жертвоприношениями. Был сыном Юпитера и Юноны. Его жёнами были Майя (Майеста) и Венера.

Делал оружие и доспехи для богов и героев. Его кузница находилась в вулкане Этна (Сицилия). Себе в помощь создал золотых женщин.Он создал Юпитеру молнии. Согласно мифу, однажды разъярённый Юпитер выбросил его с небес. Вулкан сломал при этом обе ноги и захромал.

В древнегреческой мифологии ему соответствует бог Гефест.


Источник: https://www.sites.google.com/site/gladiatoryrima/stranicka-iz-istorii/bogi-drevnego-rima

Боги Древнего Рима

Главные боги древнего рима. Пантеон богов древнего рима
В древности римляне представляли богов в виде неких невидимых сил, которые сопровождают человека на всем протяжении жизни и даже после нее.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной. Опыт работы учителем истории и обществознания – 11 лет.

Для систематизации знаний создадим список и описание богов Древнего Рима, являющимися главными.

За время более тесных взаимоотношений Рима с Грецией римские боги из необъяснимой субстанции приобрели человеческий образ.

Рис. 1. Римский бог Юпитер.

ЮпитерЯвляется главным среди всех богов. Покровитель неба и грозы. Он охраняет мировой порядок, является высшим божеством. Его сопровождает орел, а в качестве оружия использует молнии.
ЮнонаЖена и сестра Юпитера. Являлась защитницей девушек, заботясь об их браках и сохранения невинности до вступления в него. У нее в руках непременно был скипетр, а голову покрывала золотая диадема.
МарсОтец Ромула и Рема. Марс охранял поля, но потом трансформировался в бога войны. В его честь назван месяц март. Щит и копье – его постоянное оружие.
СатурнБог посева и жатвы. Научил людей сельскому хозяйству, а также жизни в мире и согласии. В его честь устраивался праздник Сатурналий.
ВакхБог виноделия и развлечений. В честь него римляне пели песни и устраивали представления.
ЯнусБыл богом с двумя головами, смотрящим одновременно вперед и назад. Он был богом любого начала или начинания. Храмы в его честь имели форму городских ворот. Их открывали в военное время и закрывали в мирное.
МеркурийБыл вестником богов. Людям он приносил сновидения и вел умерших в царство мертвых. Меркурий покровительствовал ворам и торговцам. В руках у него всегда имелся кошелек с деньгами и жезлом-кадуцей.
МинерваБогиня мудрости, покровительница всех римских городов. Она защитница поэтов, учителей, актеров и писателей. Ее оружием является щит, шлем и копье. Возле нее непременно находятся змея или сова.
АполлонАполлон был надзирателем за исполнением воли Юпитера. Ослушников он поражал стрелами или болезнями, а другим даровал различные блага. Также он является богом предсказаний и творчества. Изображался с луком в руках и колчаном стрел за спиной или в виде певца, держащего лиру.
НептунЭто бог водного мира. Он управляет штормами и посылает штиль. Его ярость не знает границ. Его оружием является трезубец.
ДитОн является богом подземного мира и обладателем огромных подземных богатств.
ВулканЯвлялся богом кузнечного дела и огня. Охранял людей от пожара и был покровителем кузнецов. Обитал в глубине сицилийского вулкана Этна.
ВенераБогиня красоты. Покровительница супругов и необыкновенно прекрасная женщина. Считалась далеким предком Юлия Цезаря
Купидон (Амур)Юноша, заведующий делами любви. Своим луком со стрелами он поражал души одиноких людей, разжигая в них любовь друг к другу. Также способен и убить любовь между мужчиной и женщиной.
ЦерераОтвечала за земледелие и урожайность хлеба. Изображалась со снопом хлебных колосьев в руке.
ВикторияБогиня победы у римлян.
ВестаБогиня домашнего очага и пламени внутри него. У Весты были свои служительницы в храме – весталки. Они поклонялись только ей и хранили невинность на протяжении всей жизни.
ДианаПокровительница леса и его обитателей. Она охотница и помощница беременным во время родов. Защитница плебеев и рабов. Ее оружие – лук, а сопровождает ее лань.
КвиринПо поверьям римлян, Квирин – это Ромул, основатель города Рим. После смерти он переродился, получив божественное начало.

Рис. 2. Римский бог Купидон.

Греческие и римские боги во многом похожи друг на друга и имеют одинаковые функции. Отличаются они только именами. Ко всему прочему, легенды и мифы Древней Греции распространились также и на римскую религиозную культуру.

Рис. 3. Римский бог Меркурий.

Римский пантеон богов многообразен и охватывал все природные явления и человеческую сущность. Каждый из богов имел свои функции и отвечал за свои обязанности.

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 435.

Источник: https://obrazovaka.ru/istoriya/bogi-drevnego-rima-spisok-opisanie.html

Древнеримский Пантеон – Храм всех богов

Главные боги древнего рима. Пантеон богов древнего рима

Казалось бы, за сколько лет существования древнейшего Храма всех богов – Пантеона не должно остаться никаких тайн и загадок, но чем больше времени проходит, тем больше вопросов возникает. И все попытки определить хотя бы возраст сооружения или понять способ строительства уникального купола, аналога которому так больше землянам и не удалось создать, до сих пор не увенчались успехом.

Римский Пантеон — архитектурный шедевр античности, одна из значимых достопримечательностей мира. | planetofhotels.com.

Несмотря на почтенный возраст Пантеона, он все так же остается самым загадочным сооружением на земле, ведь так и не удалось узнать, ни когда он был построен, ни как его возводили.

Полусферический купол Пантеона является удивительной загадкой и самым большим в мире неармированным перекрытием. | planetofhotels.com.

Особенно много вопросов возникает по поводу огромного купола, потому что даже современные строители, которые знают о премудростях своего дела и возможностях стройматериалов, практически хором утверждают, что возвести такое чудо не представляется возможным. Но как бы удивлялись и не говорили о невозможности создания, Пантеон все-таки существует и стоит во всей красе в историческом районе Рима – Пинья.

Изображение Пантеона написано голландским живописцем Willem van Nieulandt II (XVII век). | espavo.ning.com.

Весь ученый мир считает 126 год н.э. датой окончания строительства столь знакового сооружения. Хотя никаких документальных подтверждений так и не удалось найти, исследователи опирались лишь на некоторые события, описанные в летописях. Они провели логические цепочки, а верны они или нет, достоверно неизвестно.

Большая часть мрамора, который активно применялся для внутренней отделки храма, сохранилась в неизменном виде и в идеальном состоянии. | wowitaly.ru/ italia-ru.com.

Но это не единственные странности и загадки, связанные со строительством Пантеона, который считается венцом творения древнеримских архитекторов.

Больше всего удивляет и будоражит умы ученых, причем не историков, а инженеров и конструкторов, которые не могут объяснить каким же образом практически 2 тыс.

лет назад древние зодчие создали здание из обычного по тем временам кирпича и бетона, уцелевшее до наших дней.

Толщина стены купола у основания составляет 6 м. | romegid.com.

Ну и, конечно же, купол, который никак не оставляет в покое современных зодчих, ведь, как оказалось, аналога ему так и не смогли создать за все это время.

Уникальность куполообразного перекрытия заключается в том, что в его конструкции полностью отсутствует арматура, что при огромном диаметре в 43,3 м является фантастикой, противоречащей всем законам физики и известным тонкостям строительства.

Считается, что античный храм, состоящий из огромной ротонды и портика, был построен в 124-126 гг. н.э. (Пантеон, Рим). | expertitaly.ru.

Интересный факт от Novate.

Ru: Для не разбирающихся в тонкостях и премудростях строительных работ и сопромата хотелось бы уточнить, что до сих пор на планете так и не удалось создать подобный куполообразный бетонный свод из-за невозможности удержать большую площадь и вес материала на высоте без дополнительных (армирующих) укрепительных конструкций или опор. И самое удивительное в этой истории, что срок службы даже самого крепкого и надежного бетона ограничен, и через 600 лет он полностью теряет свои свойства, распадаясь на составляющие частицы.

Так выглядел римский Пантеон в XVIII в. | trip-together.ru.

Конечно же, к разгадке состава древнего бетона были подключены и химики, которые определили, что основные части конструкции делались из разного раствора.

Ну, это и понятно, ведь для основания требовался более крепкий состав, а на самой вершине – облегченный, чтобы купол не обрушился под тяжестью своего же веса.

Но даже эти исследования никак не объясняют создание и такую долговечность купола впрочем, как и всего сооружения (1900 лет!) и самое главное, никак не раскрывает тайну расчетов и технологию строительства Пантеона.

Несмотря на 2 тысячелетнюю историю и постоянные природные катаклизмы, Пантеон сохранился в прекрасном состоянии. | trip-together.ru.

Учитывая сейсмичность зоны, пожары, постоянные подтопления, 900-летнее забвение и возраст древнего объекта, возникает еще больше вопросов.

Как это сооружение могло сохранить такую целостность, ведь большая часть построек римского периода с менее витиеватой и сложной архитектурой давно превратились в руины.

И даже тот факт, что Пантеон не раз реконструировался и в последние годы поддерживался в хорошем состоянии, никак не объясняет такую стойкость. Взять хотя бы Колизей, которому не помогают ни какие реконструкции, он все так же рушится, и этот процесс остановить нельзя.

В римском Пантеоне нет ни одного окна, свет проникает через отверстие диаметром 6 м, созданном на вершине купола. | putidorogi-nn.ru.

Пока все эти тайны разгадывают исследователи, простые туристы могут наслаждаться удивительной гармонией форм Пантеона. И даже несмотря на то, что внутри помещения отсутствуют окна и свет проникает лишь через отверстие в центре купола (Oculus), можно разглядеть его совершенные формы и детали интерьера, большинство из которых не менялись со времен его строительства.

Купол со стенами спроектирован так, что создает единую цилиндрическую оболочку. | trip-together.ru.

Конечно же, ученым удалось создать проекцию этого строения и оказалось, что внутреннее пространство сделано в форме цилиндра с высотой равной радиусу сферы купола, которая тоже составляет 43,3 м.

Причем это не единственное удивление: 16 колонн, поддерживающих портик, были доставлены более чем за сотню километров от него.

И это притом, что вес каждой монолитной гранитной колонны составляет 60 тонн.

Теперь вместо богов в нишах римского Пантеона расположены статуи святых, фрески, картины и алтари. | expertitaly.ru/ planetofhotels.com.

Нет никаких доказательств, что за длительную историю существования храм подвергался каким-либо перестройкам или кардинальным реконструкциям, но доподлинно известно, что скульптуры и надписи претерпевали изменения, и это обусловлено течением времени и изменением верований горожан. Если изначально это был храм, в котором поклонялись всем Древнеримским богам, то со временем превратился в языческое культовое сооружение. К тому времени они поклонялись только 7 Верховным богам, которым и были установлены мраморные скульптуры в образованных ранее нишах.

Считается, что римский Пантеон был и местом поклонения богам и древней обсерваторией. | delovoy-kvartal.ru/ rome-with-love.ru.

Многие ученые считают, что они были расположены в особой последовательности и когда солнечные лучи попадали внутрь через отверстие на куполе, то освещали только дневных богов и в конкретное время. Это подтверждает предположение, что Пантеон использовался и как храм и как обсерватория.

Только раз в году солнечные лучи изнутри храма освещали решетку у входа в Пантеон (Jakob Alt, 1836 г.). | ru.wikipedia.org.

Интересный факт: Уникальный световой эффект можно наблюдать 21 апреля.

В этот день римляне праздновали день основания города, и начинался праздник ровно в полдень, когда луч солнца изнутри помещения попадал на решетку над дверным проемом.

Именно в этот момент на пороге всегда находился император, чтобы оказаться в солнечном свете, идущем с храма. Так каждый повелитель пытался подняться на одну ступень с богами – обитателями Пантеона.

Несколько веков подряд в Пантеоне, который превратили в церковь Святой Марии и Мучеников проходят богослужения (Рим). | viziteurope.ru.

С приходом христианства Пантеон превратили в церковь и вместо Верховных богов там установили Святые образы.

Это событие произошло 13 мая 609 года, именно тогда император Фока подарил храм Бонифацию IV и Папа освятил его как христианскую церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires).

В Средние века Пантеон стал еще и местом погребения известных людей Италии, в нем находятся саркофаги нескольких королей, кардиналов и выдающегося художника эпохи Возрождения – Рафаэля.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/drevnerimskiy-panteon-hram-vseh-bogov

Пантеон в Риме: История, архитектура, интересные факты

Главные боги древнего рима. Пантеон богов древнего рима

Пантеон, или Храм всех богов – вершина древнеримского зодчества. Многое в нем было и остается уникальным. Во-первых, огромное, потрясающее воображение, внутреннее пространство. Во-вторых, законченность архитектурной композиции, инновационные строительные технологии и глубокая смысловая составляющая.

И наконец, удивительное долголетие: языческое святилище, посвященное древнеримским богам, дошло до нашего времени в великолепном состоянии.

Более того, сегодня это не просто музей, в котором “законсервирована” история, но действующий христианский храм, посвященный Деве Марии, чудо античной архитектуры, одна из самых популярных туристических достопримечательностей Рима.

Также эту церковь называют Санта Мария дела Ротонда (Santa Maria della Rotonda), что связано с круглой формой здания. Площадь, на которой стоит римский Пантеон, также именую площадью Ротонды (Piazza della Rotonda). Познакомимся с этим удивительным храмом поближе.

статьи:

Пантеон: архитектурное чудо

Античная история римского Пантеона: 2 пожара и 4 императора

Каким был Пантеон во времена Древнего Рима

Пантеон внутри

Купол Пантеона

Окулюс, или Око Пантеона

Как языческий Пантеон превратился в христианский храм

Интересные факты о Пантеоне

Что посмотреть рядом с Пантеоном

Практическая информация для туристов

Пантеон на карте

Пантеон: архитектурное чудо

Во все времена римский Пантеон воспринимался как чудо. Для римлян, живших во втором десятилетии II века, он не просто олицетворял связь со звездным небом. Пантеон был последним словом технологических новаций.

Как сегодня нас изумляют космические корабли или цифровые новации, так же этот храм восхищал, поражал, а, главное, олицетворял и прославлял величие Рима.

Это был «золотой век» Римской империи, когда она властвовала над огромными территориями Европы и Средиземноморья.

Гении Ренессанса восхищались древним храмом. Рафаэль Санти завещал похоронить себя в его стенах (что и было впоследствии исполнено). А Микеланджело говорил, что Пантеон сотворили ангелы, а не люди.

Таким же – чудесным, нестареющим и феноменальным – Пантеон дошел до наших дней. Это единственное сооружение Древнего Рима, сохранившееся в своей первозданности. И сегодня римский Пантеон называют Восьмым чудом античного мира.

История римского Пантеона: 2 пожара и 4 императора

Первоначально Пантеон был воздвигнут в честь победы римского флота в морском сражении над Антонием и Клеопатрой в битве при мысе Акций (ныне территория Греции). Кораблями Октавиана Августа командовал Марк Агриппа, его зять и правая рука. Эта победа во многом предопределила создание Римской Империи, и вскоре Октавиан Август станет первым императором Рима.

Руководил строительством первого Пантеона все тот же Марк Агриппа, выдающийся полководец и блестящий организатор. Было это еще в в 27 году до нашей эры.

По легенде, храм установлен на месте, где Ромул, один из основателей Рима, вознесся на небо.

Кстати, вопреки названию, храм был посвящен не всем, а предположительно семи богам, чьими именами названы планеты солнечной системы: Юпитеру, Венере, Нептуну, Марсу, Меркурию, Плутону и Сатурну.

Пантеон простоял чуть более века, пока не сгорел во время пожара 80-го года. Император Домициан восстановил его, прославив при этом первостроителя храма. Надпись на фризе портика: «Марк Агриппа, сын Луция, трижды консул, сделал это». Она подчеркивает государственный статус Пантеона, который будет воздвигнут и останется в веках несмотря ни на что.

Спустя 30 лет Пантеон-2 будет поражен молнией и снова погибнет в огне.

Согласно последним исследованиям, восстановлением Пантеона после той катастрофы занялся император Траян. Именно при нем начались строительные работы, а завершились они в 126 году императором Адрианом. Это был деятельный ценитель архитектуры: во время его правления Рим расцвел, появилось множество новых зданий. Не случайно Адриана называли Восстановителем.

Как и все просвещенные римляне, он восхищался греческой архитектурой, и для работ по возведению Пантеона был приглашен знаменитый греческий скульптор Аполлодор Дамасский. Впрочем, у них отношения не сложились, и впоследствии император приказал казнить его.

Император Адриан

Источник: https://mytravelry.com/ru/blog/pantheon/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.