Искусство чревовещания. Как говорить, не раскрывая рта? Искусство чревовещания Говорить не открывая рта

История чревовещания: как простые куклы стали настоящими артистами — Истории на TJ

Искусство чревовещания. Как говорить, не раскрывая рта? Искусство чревовещания Говорить не открывая рта

Талант говорить, не открывая при этом рта, породил жанр искусства под названием чревовещание. В Античности люди опасались его, в Средневековье использовали для привлечения внимания на ярмарках, а в начале XX века артисты становились всемирно известными благодаря этому таланту.

Чревовещатель и его марионетки (~1920 год)

История чревовещания берёт своё начало с далекой Античности, когда люди верили в высшие силы и доверяли различным религиозным служителям, некоторые из них именовали себя оракулами.

Благодаря искусству чревовещания одни прорицатели имитировали зловещие голоса, якобы из загробного мира, другие осмеливались говорить от имени Богов. С тех времен репутация у чревовещателей долгие века была окутана неким мраком и таинственностью.

В Средневековье, человека могли за это признать колдуном или ведьмой, что стало бы поводом для публичного сожжения.

Свою мрачную ауру чревовещание стало утрачивать в XVIII веке. На торговых площадях и передвижных ярмарках люди искусства активно демонстрировали свои таланты, дабы привлечь к себе внимание толпы, и искусство чревовещания очень помогало им в этом.

Самое раннее изображение чревовещателя в искусстве датируется 1755 годом. На картине «An Election Entertainment» английского художника Уильяма Хогарта (William Hogarth) изображен мужчина (Сэр Джон Парнелл), который использует свою руку вместе с салфеткой в качестве марионетки.

К концу XVIII века чревовещание окончательно стало развлекательным форматом. Актёры различных театров старались вносить свои новшества, и постепенно в их выступлениях всё чаще появлялись персонажи похожие на современных марионеток.

Конец XIX века – это время, когда зарождается современное чревовещание, и оно становится таким, каким мы его знаем сегодня.

Фред Рассел (Fred Russell)

Томас Парнелл начал выступать полупрофессионально в качестве чревовещателя в 1886 году. В первую очередь, для выступления на сцене он сменил свое имя на Фред Рассел (Fred Russell). Согласно его некрологу в «Таймс», он изменил свое имя из-за фамильного сходства с политическим представителем фамилии «Парнелл».

Первые свои выступления на сцене Фред Рассел проводил в Театре Пэлэс, где ему позволили продемонстрировать своё видение чревовещания, и публика это оценила. Вместо одной, ему пришлось задержаться аж на 82 недели, в общей сложности он провёл 400 выступлений и стал настоящей звездой.

Фред Рассел считал, что наличие на сцене большого количества кукол для чревовещания не нужно. Это выглядело слишком нагромождено, подготовка занимала много времени, а куклы выглядели пустышками. Вместо этого Рассел начал выступать только с одним персонажем. Своей марионетке он дал имя Костер Джо, наделив её индивидуальностью и даже некими зачатками личности.

Шоу Sylvester vs. Fitzholmondyley, где Фред Рассел управлял кукольным судебным заседанием. Многие тогда посчитали это шоу провалом в карьере чревовещателя (~1922 год).

В своём выступлении Фред Рассел распределил роли между собой и марионеткой Костер Джо . В то время как Фред был обыкновенным прямолинейным человеком, Костер Джо брал на себя роль шутника. Именно с этого и началось комедийное направление чревовещания.

В дальнейшем многие актёры будут опираться на опыт Фреда Рассела и дополнять их своими идеями в выступления на публике.

Изобретение Фреда открыло двери чревовещателем на радио, марионетки стали цениться больше, а гонорары в контрактах прописывались именно на имена марионеток, об этом пишет Стив Коннор (Steve Connor) в книге «A Cultural History of Ventriloquism» .

Великий Лестер (The Great Lester)

«Великий Лестер» был величайшим чревовещателем США XX века. Настоящее имя Лестера – Мариан Чайковский (Maryan Czajkowski), но по прибытию в Штаты из Польши, он взял псевдоним для карьеры на американской сцене.

На рубеже XX века Великий Лестер и его марионетка Фрэнк Байрон-младший были всемирно известным комедийным дуэтом. Во время своих выступлений, чревовещатель часто спускался в зрительный зал и взаимодействовал со зрителем, что было большой редкостью. Редкую видеозапись с выступлением Лестера можно увидеть на .

Во время своих выступление Лестер часто пил воду и этот технический момент он смог успешно обыграть в своем номере. Пока Лестер пил воду, его марионетка Фрэнк продолжал разговаривать с чревовещателем.

Говорят, что в 1925 году, музыканты решили подшутить над Лестером и налили ему в стакан вместо воды виски.

Лестер спокойно опустошил стакан с виски, а вот Фрэнк Байрон начал кашлять и трястись, будто это он выпил стакан крепкого алкоголя.

Уголовное дело марионетки Фрэнка Байрона-младшего (1924 год)

Существует легенда, что во время одного из выступлений Лестера и Френка в зале скончались три зрительницы. Они так сильно смеялись, что у них прихватило сердце. Полиция немедленно прибыла на место и арестовала Френка, а не Лестера.

По показаниям свидетелей, сам чревовещатель молчал всё выступление, а значит, причины его задерживать не было. Однако марионетку отпустили практически сразу, ведь она не могла дать никаких показаний. В память об этом случае осталась фотография дела.

Является ли это правдой или вымыслом до сих пор неясно.

Эдгар Берген (Edgar Bergen)

Первым чревовещателем, который смог ухватить аудиторию радио стал Эдгар Берген. Талантливейший актёр, чьим мастерством восхищался сам Великий Лестер. Последний, кстати, давал Бергену бесплатные уроки чревовещания, чтобы развивать талант молодого артиста.

С ранних лет Эдгар проявлял интерес к чревовещанию. В 1919 году Эдгар заплатил 36$ резчику по дереву, чтобы тот смастерил ему деревянную голову для его будущей марионетки, а тело же будущий актёр сделал сам, в основном, чтобы сэкономить деньги. Марионетка получила имя – Чарли Маккарти и с тех пор они с Эдгаром стали закадычными друзьями, и напарниками.

Берген изменил облик чревовещателей, одевая смокинг не только на себя, но и на свою марионетку Чарли. Этот облик и манера подачи материала вызывали у публики только положительные эмоции.

Эдгар и Чарли становились из года в год всё популярнее. Их приглашали выступать в театрах, ночных клубах и на частных вечеринках.

Благодаря своей харизме Берген располагал к себе известных людей и пробил себе дорогу в радиоэфир, где стал настоящей звездой мирового масштаба.

Эдгар Берген и Чарли Маккарти на вручении Оскара (1937 год)

Эдгара приглашали выступать на постоянной основе в известное шоу тех лет «The Chase and Sanborn Hour» . Программа имела колоссальный успех у аудитории во многом благодаря комедийному таланту Эдгара Бергена.

Хотя далеко не все были так впечатлены успехом артиста. Например, критики поражались его популярности на радио.

Ведь в эфире невозможно увидеть ни марионетку, ни самого чревовещателя, таким образом вся суть этого искусства пропадает.

В 1937 году в разгар своей популярности Берген получил «Оскар». Академия вручила ему нестандартную статуэтку, выполненную полностью из дерева, отсылаясь тем самым к творению Эдгара – марионетке Чарли Маккарти.

Поскольку Эдгар Берген был медийным персонажем, сохранилось множество записей с его выступлениями, например на «Muppet Show». Возможно, с возрастом талант чревовещателя у Эдгара и затупился, его в прямом смысле обвиняли в шевелении губами во время выступления, но как актёр и комик, он бесспорно был одним из лучших.

Чревовещание в наши дни

Популярность жанра чревовещания ближе к концу середины XX века начала угасать. Всё меньше актёров интересовались этим искусством, и в итоге популярных чревовещателей было крайне сложно найти. Но в наши дни нередко можно встретить известных и талантливых представителей этого искусства.

Я почти точно уверен, что вы знаете комика Джеффа Данэма с его марионеткой Мертвый террорист Ахмед (Achmed the Dead Terrorist).

В дуэте с этим персонажем Джефф обыгрывает сцены с элементом черного юмора, касающиеся темы терроризма в современном мире. Своего рода это вклад в историю искусство чревовещания.

У Джеффа в арсенале есть и другие персонажи, например, Уолтер (Walter), мужчина пожилого возраста, который часто прибегает к сарказму при обсуждении любых происходящих событий в мире.

Джефф Данэм и все его марионетки (~2010-ые года)

Или ,например, юная 14-летняя певица Дарси Линн (Darci Lynne), которая использует свой талант чревовещателя во время исполнения песен. О юной певице, кстати, писали на нашем любимом TJ.

Чревовещание имеет очень богатую и длинную историю, которая продолжается по сей день. Мы с вами рассмотрели лишь вершину айсберга, но я надеюсь, что вам было интересно. Возможно, после прочтения данного материала, вы открыли для себя новый интересный жанр искусства и посвятите выходные просмотру выступлений современных чревовещателей.

#истории #лонгриды #чревовещание

Источник: https://tjournal.ru/stories/86641-istoriya-chrevoveshchaniya-kak-prostye-kukly-stali-nastoyashchimi-artistami

Феномен чревовещания. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Искусство чревовещания. Как говорить, не раскрывая рта? Искусство чревовещания Говорить не открывая рта
Искусство чревовещания, то есть способность говорить, не раскрывая рта, известно с незапамятных времен. На Руси таких умельцев называли чревобасниками, чревовещателями, с XIX века — вентрологами. Название подчеркивало, что голос слышался исходящим как бы из живота говорящего.

Даже в восемнадцатом столетии чревовещание приписывалось козням дьявола или проискам нечистой силы, не говоря уже о более ранних временах.

Так, известный теолог пятнадцатого столетия Лираннус в своих «Замечаниях» на восемнадцатую главу «Второзакония» пишет, что все пифии были чревовещательницами, из живота которых говорят демоны.

Венецианский учёный Родигинус, живший во второй половине пятнадцатого столетия, сообщил о своем опыте наблюдения над чревовещательницей следующее:

«Женщины-чревовещательницы не басня, заслуживающая насмешку, — в моё время они существуют.

Я видел в своём отечестве женщину небольшого роста, низкого происхождения, из живота которой слышался голос нечистого духа. Этот голос, правда, был слаб, но когда дьявол хотел, то говорил удобослышно и понятно.

Многие богатые и знатные люди, любопытствуя знать будущее, приглашали к себе эту женщину, раздевали догола и в присутствии всех (что случалось и при мне) нагую расспрашивали о будущем.

Демон, поселившийся в её животе, прозывался Цинциннатус и охотно отвечал тем, кто называл его этим именем. Когда его расспрашивали о предметах таинственных, как, например, о прошедшем или настоящем, он часто отвечал правильно, но о будущем говорил пустяки и обнаруживал своё незнание каким-то гулом, невнятным рокотом или глухими звуками, из которых ничего нельзя было понять».

Судьба чревовещательниц в те времена была незавидной — их казнили или ссылали. Знаменитый португальский инквизитор Олеастер, живший в шестнадцатом столетии, также оставил рассказ о своей встрече с чревовещательницей:

«В молодости, когда я воспитывался в Королевском училище в Лиссабоне, видел я одну девушку, Цецилию, представшую на суде перед Сенатом.

Из её локтей и других частей тела исходил слабый голос, который, по её уверению, был голосом какого-то Петра, уже умершего. На все вопросы голос отвечал немедленно и скороговоркой, большей частью он просил слушателей помочь Цецилии в её бедности.

По решению Сената Цецилия была сослана на остров Святого Фомы, один из Антильских островов, недалеко от Пуэрто-Рико, где и умерла».
Конечно же бедную Цецилию, испрашивающую себе подаяние столь оригинальным способом, посчитали носительницей козней дьявола. Потому и осудили. * Чревовещатели начала ХХ века со своими куклами ————- Очень немногие тогда сомневались в дьявольском происхождении чудесной способности говорить не разжимая губ. Например, монах Бонавентуро (1640—1704) писал о таком даре следующее: «Возможно и из внутренней желудочной полости извлекать слова, которые мы обычно произносим только губами». Физиологический механизм чревовещания был вскрыт несколько позже, но он оказался несколько отличным от того, что предполагал Бонавентуро: звук всё же рождался в ом аппарате человека, но, благодаря особенностям возникновения и распространения, казался исходящим не изо рта. На это обратил внимание немецкий физиолог И. Мюллер, который написал в вышедшей в 1845 году книге «Руководство по физиологии»: «Звуки, образующиеся в процессе чревовещания, кажутся приходящими издалека и похожи на произносимые стоящим, поодаль человеком». Учёный пробует объяснить и этот феномен: «Эффекты чревовещания во многом зависят от обмана слуха и других чувств. Мы весьма трудно различаем направление звуков и расстояние до них, и если наше внимание устремлено на какой-либо предмет, то воображение, независимо от воли, заставляет нас слышать звуки, воспринимаемые вне связи с их источником, именно вблизи этого предмета». Не перевелись чревовещатели и в наши дни. На недавнем американском конкурсе “Таланты-2017” произвело фурор высступление 12-летней Дэрси Фармер: * 12-летняя чревовещательница Дэрси Линн Фармер (США) и её номер ———- За уникальный дар чревовещания в синтезе с клоунадой Ольга Лифенцева была внесена в русскую Книгу Рекордов как первая клоунесса-чревовещательница. *На сцене Ольга Лифенцева ————- Ольга Лифенцева разговаривает на сцене с куклами и со зрителями и кажется, что они отвечают ей, каждый своим голосом, отличным от голоса Ольги по тембру, высоте, звонкости и силе. А уж когда Ольга выводит на подмостки приглянувшегося ей зрителя и заставляет его петь романс высоким женским голосом, зал просто лежит от хохота. На самом деле зритель, конечно же, не поёт. Он только, по команде актрисы, широко разевает рот, как это делают горе-мастера “фанерного вокала”. Отдувается за двоих Ольга, причём пока она ведёт свою партию, мы слышим приятное меце-сопрано. А вот партию зрителя артистка и исполняет тем особым, хитрым способом, который называется вентрологией… А вот как описывает внешнюю сторону дела современная российская артистка-чревовещательница М. Г. Донская: «Одним из требований к профессионалу-вентрологу является его умение придавать звуку так называемую полётность. Артист-чревовещатель должен создать у аудитории впечатление, что голос за партнера-куклу исходит именно от куклы. Мне, например, не составляет труда направить звук в любой угол квартиры и заставить «заговорить» шкаф, фикус, самовар, лежащую в прихожей собаку». Мария Григорьевна подчеркивает важность умения придавать голосу «стереофоничность». Каждой кукле следует подобрать подходящий голос: «У Андрюши тоненький, нежный. Когда бабушка выступает с Пьяницей, то зрители удивляются, откуда берется такой пропитой бас, у мамы Гном по-старчески шамкает, что-то там бормочет». И ещё одно интересное замечание: «Номер длится обычно минут пять. Больше трудно выдержать. Мы и так после концерта полдня разговариваем шёпотом». И далее: «Очень много букв нельзя произносить с закрытым ртом, приходится всё время подбирать слова». Как утверждает М. Г. Донская, чревовещанию нельзя обучить, способность эту можно лишь развить в случае, если человеку от природы дано особое горло. Дар чревовещания чрезвычайно редок — в 90-х годах во Всемирной ассоциации вентрологов состояло лишь пятьдесят человек.

Источник 1

Источник 2

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/4444754/post417277230/

Искусство чревовещания

Искусство чревовещания. Как говорить, не раскрывая рта? Искусство чревовещания Говорить не открывая рта

пользователем сайта

Это случилось в одном из берлинских ресторанов. В глубине полупустого зала за столиком сидел человек средних лет. Рядом на полу лежала собака, не сводившая с хозяина глаз. А тот с аппетитом вкушал ароматное мясо. И вдруг собака очень отчетливо спросила: «Почему же ты мне ничего не даешь. Я ведь тоже голодная».

«Можешь и потерпеть. Быстро под стол!» – строго прикрикнул на нее хозяин. Собака хоть и подчинилась команде, но все равно, уже находясь под столом, не переставала в голос возмущаться: «Ты каждый раз, чтобы меня успокоить, повторяешь – подожди, а потом бросаешь одну лишь голую кость. Это с твоей стороны просто непорядочно».

Сидевший немного в стороне англичанин, услышав странный диалог, был поражен. Да и как иначе. У него на глазах собака вещала человеческим голосом! Англичанин немедля стал упрашивать хозяина говорящей собаки уступить ему это чудо природы.

Тот сначала отказывался, но потом, подумав, согласился, но запросил довольно приличную по тем временам сумму. Но англичанин от своего замысла все равно не отказался. Собака же в это время, словно почувствовав, что происходит нечто нехорошее, неожиданно начала громко лаять.

А после того, как англичанин взял ее на поводок и собрался увести с собой, очень внятно проговорила: «Ну, коль так, то больше от меня никто не услышит и слова!»

И лишь спустя какое-то время секрет «говорящей» собаки был раскрыт. Оказалось, что это был самый обычный пес. А вместо собаки произносил слова ее хозяин – знаменитый немецкий вентролог Шрейбер…

Чревовеща́ние оно же — вентроло́гия. Чрево — живот, вещать — говорить (это по славянски); venter — живот, logos — слово (по латински). То есть как бы умение разговаривать животом! На самом деле никто животом и не разговаривает, а произносит звуки так же ртом, но не шевелит губами. 

Вот что пишет В. Т. Пономарев в своей книге «Тайны знаменитых фокусников»:

«Вентрология, чревовещание — умение разговаривать не шевеля губами. Умение, основанное на высокоразвитом владении ыми связками и отличном управлении дыханием, долго и трудно приобретаемое умение. Вся суть владения искусством чревовещания может быть выражена всего тремя словами: «учитесь сужать гортань».

Чем сильнее сужена гортань, тем более отдаленно будет звучать голос исполнителя. К тому же этот голос, вовсе не похожий на голос исполнителя, к которому все привыкли, будет восприниматься окружающими как звуки совершенно другого человека.

Чревовещатель использует обычные органы речи (смотрим рисунок) ↓

Чревовещатель стягивает небо (1), откидывает язык (2) назад и сужает щель гортани (3) таким образом, что почти полностью убирает  резонансные оттенки голоса. Рот его при этом не шевелится, и у нас создается ложное впечатление, будто звук идет из живота».

Умение говорить, не раскрывая рта, было известно еще в далекой древности. Действительно, впервые о чревовещании, или вентрологии, упоминается в халдейской книге предсказаний.

Считается также, что предсказывавшая будущее с закрытым ртом жрица-пифия из святилища Аполлона в Дельфах, широко известного не только в античной Греции, но и за ее пределами, тоже была чревовещательницей.

Впрочем, чревовещатели ни в Древней Греции, ни в Риме отнюдь большой редкостью не являлись. И, подобно своим коллегам из Ближнего Востока, тоже считались предсказателями.

Первым российским профессиональным чревовещателем считается ДонскойГригорийМихайлович.

Выступал он с двумя куклами: рыжеволосым клоуном Джоном и Паулиной – дамой в шикарном вечернем платье и черных перчатках до локтей.

Как только куклы появлялись перед зрителями, они сразу начинали между собой спорить, при этом награждая друг друга язвительными колкостями. Донской вначале эту словесную дуэль слушал молча, но затем не выдерживал и вмешивался в диалог.

Со временем Григорий Михайлович стал демонстрировать номер с «говорящей» собакой. Артист садился вместе с ней за стол и начинал вести беседу на нескольких иностранных языках! Казалось, что и впрямь, раскрывая пасть, собака произносит слова. Дар Григория Михайловича переняла одна из его дочерей – Мария, впоследствии также ставшая известной чревовещательницей.

Мария Григорьевна и Евгения Донские с куклой Андрюшей (справа налево)

Кстати, долгое время считалось, что способностью к чревовещанию обладают только мужчины. Семейную традицию Донских продолжила также дочь Марии Григорьевны – Евгения. Иногда они выступали вдвоем, причем всегда с ошеломляющим успехом.

Еще одним известным вентрологом был француз АлександрВаттемар. В 1832 году он даже выступал в Петербург и в Москве, где благодаря своим удивительным номерам завоевал немалую известность.

Вот как отзывался о знаменитом чревовещателе в своих воспоминаниях знаток старины Михаил Пыляев: «Много чудесного в народе рассказывали про одного наезжавшего в Петербург иностранца-чревовещателя.

Говорили, что раз он довел будочника, стоявшего на часах, до того, что тот стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу скрывается нечистый.

В другой раз довел бабу, несшую в охапке дрова, до полного отчаяния, разговаривая с ней из каждого полена…»

ВеликийЛестер один из самых известных чревовещателей прошлого века умел настолько виртуозно говорить с закрытым ртом, что в его практике было немало курьезных и не очень случаев.

В то время как другие чревовещатели выступали, посадив куклу на колени, Великий Лестер вышагивал по сцене и пил воду, пока его кукла Фрэнк Байрон-младший «говорила». Как-то над Лестером решили подшутить и налили ему в стакан не воду, а виски. Во время выступления чревовещатель выпил залпом преподнесенный ему стакан огненной воды.

Ни один мускул не дрогнул на лице мастера. А вот его друг, Фрэнк Байрон-младший, закашлялся и даже потряхивал головой, показывая что Лестер пьет виски. 

Однажды куклу Лестера обвинили в убийстве! В 1924 году прямо на представлении артиста от смеха умерли три старушки. Зрители сказали полиции, что Лестер не произносил шутку, от который бабушки покатились со смеху. Губы-то у него не шевелились! Полицейские забрали куклу в участок, сфотографировали и навсегда запретили ей выступать.

ДарсиЛиннФармер — юная американская певица и чревовещательница. Лауреат и номинант национальных и региональных премий и наград. Среди ее наград — победа в национальном конкурсе «В Америке есть таланты».

На этом видео в качестве помощницы в выступлении 12-летняя Дарси выбрала плюшевую куклу кролика. Сначала она просто разговаривала вместо куклы, выглядело это так, словно кукла и правда умеет разговаривать. А затем Дарси исполнила за нее песню. Это выглядело фантастически.

Судьи и зрители аплодировали девочке стоя, чем довели ее до слез.

Источники: 

книга Анатолия Бернацкого «100 великих тайн человека», книга Владимира Пономарева «Тайны знаменитых фокусников», сайт Лабиринт магии.

Обновлено 20/08/19 20:11:

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/161858_iskusstvo-chrevoveshcaniya

Не раскрывая рта Среднее время прочтения:

Искусство чревовещания. Как говорить, не раскрывая рта? Искусство чревовещания Говорить не открывая рта
– Salik.biz

Однажды в одном берлинском ресторане разыгралась любопытнейшая сцена. Посетителей было мало. В глубине зала за столиком сидел человек средних лет, а у его ног лежала собака, не сводившая с хозяина глаз. Тот отправлял в рот кусок за куском.

И вдруг собака ясно и громко спросила: «Что же ты ничего мне не даешь? Я ведь тоже проголодалась». «Можешь и подождать. Марш под стол!»— строго ответил хозяин.

Собака повиновалась, но из-под стола продолжала высказывать свое неудовольствие: „Ты мне всегда говоришь подожди, а потом бросишь голую кость, и все. Пользуешься тем, что я собака. Это просто бессовестно с твоей стороны“. Сидевший невдалеке англичанин застыл от удивления.

Еще бы! Собака говорила человеческим голосом! Англичанин попросил продать ему говорящую собаку. Хозяин запросил огромные деньги, но англичанина это не смутило. Собака, почуяв неладное, стала визжать.

А когда англичанин надел на нее ошейник и собрался увести, отчетливо произнесла: „Ну, раз так, то с этой минуты я не скажу больше ни слова!“. И только потом тайна раскрылась: собака была самой обыкновенной, а говорил за нее хозяин, известный немецкий артист-вентоолог Шрейбер.

Латино-греческое название «вентрология- произошло от слов „вентер“— живот и „логос“ — слово. Но говорить животом на самом деле невозможно. Вентрологи, как и все люди, пользуются ыми связками.

«Диалог» с головами

Англичанин Стивен, удивлявший своими выступлениями людей около двухсот лет назад, считается первым профессиональным вентрологом. Сначала он был драматическим актером, но заметного успеха на этом поприще добиться не смог. Слава пришла к нему, когда Стивен стал чревовещателем. „Диалог с головами“ — так назывался его номер.

На сцене устанавливались бюсты папье-маше. Нижняя челюсть у них была подвижной. Каждый бюст изображал человека, принадлежавшего какому-нибудь сословию. Были тут придворные врачи, адвокаты, лавочники, крестьяне, рыбаки. Артист прогуливался между бюстами и разговаривал с ними. Бюсты тоже не молчали (за них.

понятно, говорил Стивен); бросали реплики, спорили с артистом и друг с другом. Выдающимся вентрологом был и французский артист Александр Ваттемар. Он приехал в Петербург а 1832 году, затем побывал в Москве и снискал своими необычайно яркими выступлениями широкую известность.

Знаменитый знаток старины Михаил Пыляев писал о Ваттемаре: „Много чудесного в народе рассказывали про одного наезжавшего в Петербург иностранца — чревовещателя. Говорили, что разон довел будочника, стоявшего на часах, до того, что тот стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу скрывается нечистый.

В другой раз довел бабу, несшую в охапке дрова, до полного отчаяния, разговаривая с ней из каждого полена.
Дар БожийРекламное видео:

Наверное, не было на свете вентролога, которому не задавали бы вопрос: можно ли любому человеку научиться вентрологии или для этого требуются какие-то особенные качества? Раньше считалось (да и теперь кое-кто считает), что вентрологом может стать всякий человек. Было бы желание. Но опыт свидетельствует об обратном.

Для того, чтобы говорить не шевеля губами, надо, по меньшей мере, иметь особое строение ого аппарата. Это — дар Божий. Подтверждением может служить тот факт, что в семьях профессиональных вентрологов дети далеко не всегда оказываются способными к чревовещанию. По мнению врачей, гортань, ые связки одаренного вентролога имеют в своем устройстве какие-то отклонения от нормы, увы.

не заметные человеческому глазу. Этого, однако, мало. Чревовещатель должен уметь правильно, экономно расходовать при разговоре набранный в легкие воздух. Дыхание для чревовещателя — настоящее искусство. И научиться ему тоже может не всякий человек. У обыкновенных людей слова произносятся при участии языка и губ. Вентрологу пользоваться губами нельзя.

Он может применить лишь так называемую -внутреннюю дикцию-. Она формируется посредством усиленной работы гортани, мягкого неба, языка. И при этом настоящий чревовещатель должен владеть самыми разными голосами: ребенка, старика, мужчины, женщины, найти свой голос для того или иного -говорящего-предмета. Вентролог говорит не шевеля губами.

Но это совсем не значит, что лицо его должно быть лишено мимики, выражения. Если лицо актера -. застывшая маска, это не чревовещатель.

«Разговор» с Джоном

И еще одно, может быть, самое загадочное качество: способность придавать голосу, как говорят вентрологи. полетность. Опытный вентролог может заставить звук лететь в любом направлении, так. чтобы “заговорили» книжный шкаф, стол, стулья. И зрителям должно казаться, что звук исходит именно из этого предмета.

Большим мастером управлять полетностью голоса обладал английский вентролог Фредерик Маккабей. живший в середине XVIII века. Он выходил на сцену и разыгрывал роль очень застенчивого и робкого человека. Смущаясь, Маккабей обращался к зрителям с просьбой не мешать ему.

пока он будет разговаривать со своим приятелем Джоном, якобы сидящим на пятом ярусе. Глядя вверх, артист спрашивал: «Джон, ты там?». Не услышав ответа, спрашивал снова: -Джон, ты где?-. И тут из партера кто-то выкрикивал густым басом: -у никого нет!-. Это, конечно, произносил сам вентролог, но звук слышался из партера.

Маккабей опять просил публику не мешать ему. Тогда из ближнего ряда слышался сердитый женский голос: -Да нас просто дурачат!-. И в этот момент со всех концов зала раздавались возгласы возмущенных «зрителей», почем зря ругавших артиста. Понятно, что и эти возгласы тоже произносил разными голосами Маккабей.

не раскрывая рта. Он вконец -смущался- и покидал сцену под гром аплодисментов.

Династия вентрологов

Первым русским профессиональным вентрологом был Григорий Михайлович Донсной. Он родился в 1865 году, рос в нищете, без отца. Как и многие цирковые артисты того времени, убежал из дома, пристал к балагану и прошел все ступени нелегкого пути к мастерству. Увидев, еще мальчишкой, выступление заезжего вентролога.

он решил во что бы то ни стало научиться чревовещанию. Но учиться было не у кого. До всего приходилось доходить самому. В конце концов Донской стал замечательным чревовещателем. Григорий Михайлович обычно работал с двумя куклами: Джоном — комиком в рыжем парике и Паулиной — дамой в буклях, вечернем платье и в длинных перчатках.

Куклы затевали спор, высмеивали друг друга. Донской вмешивался в перепалку.

Потом Донскому пришла мысль ввести в номер живую -говорящую- собаку. Он усаживал ее за стол и вел с ней разговор на пяти иностранных языках! Иллюзия, что собака говорит, раскрывая пасть, была полная. Со своей -чудо-собакой-Донской объехал чуть ли не всю Европу.

Григорий Михайлович прожил долгую жизнь. Умер он в 1956 году в возрасте 90 лет. Конечно, он мечтал, чтобы кто-то из его детей тоже стал артистом-вентрологом. Этот дар проявился лишь у одной из его дочерей — Марии. Она стала замечательной чревовещательницей.

А ведь раньше вентрология считалась только уделом мужчин.

Многие видели выступления Марии Донсной с ее любимым -партнером-— куклой Андрюшей. бойким и озорным -мальчиком-. Талантливым вентрологом оказалась также дочь Марии Григорьевны — Евгения. Нередко они выступали дуэтом. И всегда с неизменным успехом.

Геннадий ЧЕРНЕНКО
Тайны ХХ века.

Я принимаю условия Пользовательского соглашенияи даю своё согласие на обработку моих персональных данных,в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Источник: https://salik.biz/articles/1515-ne-raskryvaja-rta.html

Как научиться чревовещанию

Искусство чревовещания. Как говорить, не раскрывая рта? Искусство чревовещания Говорить не открывая рта

› Хобби ›

27.05.2019

Чревовещание или вентрология – это искусство говорить с закрытым ртом. Из-за этого создается иллюзия, будто речь исходит не от человека, а от его куклы или животного.

Как это делается

Чревовещатели перестраивают свой речевой аппарат с помощью специальных тренировок гортани, ых связок, зева, глотки, языка и нёба. В результате они настолько мастерски управляют своим ртом и голосом, что зрителю кажется, будто голос идет изнутри или со стороны. И ни один мускул на лице вентролога не выдаст его усилия.

В этой профессии есть свои ограничения, под которые профессионалы вынуждены подстраиваться:

  1. Выступления длятся не больше 5 минут. Напряжение во время выступления очень велико, ведь приходится без умолку разговаривать, при этом не открывая рта. Во время работы очень устают ые связки и горло. После окончания представления артисты часто переходят на шепот, чтобы дать им отдохнуть.
  2. Нужно подбирать слова без определенных букв. Некоторые звуки невозможно произнести с закрытым ртом, так что приходится продумывать диалог с куклой так, чтобы избегать некоторых слов. К примеру, в русском языке чревовещатели выбирают фразы без губных согласных «б», «п», «м».
  3. Требуется артистичность и активная мимика. Помимо куклы и отменного владения речевым аппаратом, чревовещатели должны проявить артистический талант. Все представление сопровождается мимической игрой вентролога. С ее помощью он скрывает минимальные движения губ, что делает выступление еще более реалистичным.

У опытных чревовещателей есть много других секретов и хитростей, чтобы сделать выступления еще правдоподобными и интересными.

Можно ли стать чревовещателем

Раньше считалось, что чревовещанием может овладеть любой желающий. Достаточно упорно заниматься каждый день, выполнять тренировки и рано или поздно все получится. Но недавние исследования показывают, что профессионально освоить это мастерство могут только люди с особым строением ого аппарата.

Врачи считают, что у одаренных этим талантом людей есть некоторые отклонения в развитии ых связок и гортани. Именно за счет этого они могут произносить звуки, не используя рот и губы.

Помимо этого нужно научиться экономно расходовать воздух в легких, чтобы его хватило на весь диалог в необычном стиле. Настолько тонко управлять своим дыханием могут не все, что тоже ставит определенные ограничения перед начинающими чревовещателями.

Впрочем, некоторые чревовещатели оспаривают эту точку зрения и на своем опыте доказывают — все возможно, если тренироваться. Лучше пройти обучение с учителем, но можно обучиться и в домашних условиях.

Во время тренировки не стоит забывать о безопасности. Занятие должно длиться не более 5 минут. Если до истечения этого времени вы почувствуете боль, напряжение в горле или легких, першение, немедленно прекратите занятие.

Не пытайтесь освоить это умение за один день. Начните с коротких занятий, и постепенно наращивайте продолжительность и сложность.

Учитесь управлять голосом

Сначала нужно научиться управлять своим дыханием, чтобы произносить звуки как бы издалека. Данная техника называется эффект отдаленности.

  1. Сделайте бесшумный глубокий вдох. Для начала нужно научиться вдыхать полные легкие воздуха так, чтобы это не было слышно и заметно окружающим. Лучше всего делать это носом.
  2. Правильно поставьте язык. Его задняя часть должна быть в районе мягкого нёба (почти у самого горла), но при этом не касаться его. Так вы сузите горло, чтобы создать приглушенный голос, необходимый для чревовещания.
  3. Втяните живот, чтобы сжать диафрагму. Сдавите живот чуть пониже легких. За счет сужения прохода из легких к горлу, вы сможете лучше контролировать свой голос.
  4. Издайте стон. Соблюдая все вышеописанные требования, медленно выдохните, чтобы получился стон. Тренируйтесь до тех пор, пока что не почувствуете, как стонущий звук блокируется внутри горла и звучит как будто издалека.
  5. Издайте звук «ах». Теперь повторяйте упражнение, но вместо неясного стона постарайтесь издать длинное «ах». Начинайте произносить его с началом выдоха, и пока что не закончится воздух в легких. Следите, чтобы он не был слишком громким, ведь сейчас главное научиться производить его как бы издалека, т.е. приглушенным.
  6. Скажите простое слово, к примеру «сажа» или выберите слово самостоятельно. Только когда вы сможете правильно произносить «ах», переходите к этому пункту. Выбирайте что-то легкое, ведь сейчас важно понять основы, а мастерство можно нарастить позднее. Избегайте слов, которые содержат сложные звуки б, м, п, ф и в. Повторяйте выбранную фразу, пока что не почувствуете, что у вас получается. В данный момент делайте акцент на четкость произношения, а не на громкость.

Учитесь произносить звуки

Существуют простые звуки, с которыми могут справиться даже начинающие чревовещатели, и более сложные — их нужно произносить особым образом.

  1. Легкие звуки. Их легко издать незаметно, никак не используя губы и челюсть. Встаньте перед зеркалом и произнесите 5 самых простых гласных: А, Э, И, О, У. Скорее всего у вас не возникнет проблем с этим, тогда переходите к более сложному заданию. Нужно произвести твердые и мягкие звуки Г и С. Когда освоитесь с ними, переходите к другим согласным: Д, Х, Ж, К, Л, Н, Р,С, Т, З.
  2. Сложные звуки Б, М, П, Ф и В – это губные звуки, которые обычно произносятся с помощью смыкания губ. Но для чревовещателя это движение не позволительная роскошь, так что нужно научиться положению «переднее нажатие». При этом язык должен заменить работу одной губы, чтобы издать нужный звук. Быстро коснитесь кончиком языка задней части зубов, слегка на них надавив. Полученные звуки будет отличаться от привычных, но с практикой вы сможете воспроизводить их максимально похоже.

Очень важно, чтобы при исполнении сложных звуков вы не дотрагивались языком до нёба и использовали легкое давление, а не сильное. В ином случае звуки будут звучать неверно – Б как Д, а М как Н.

Если вы не сможете овладеть второй группой звуков, можно составлять диалоги для представления со словами, которые их не содержат.

Учитесь управлять ртом

Во время представлений чревовещатель использует в основном три положения губ: расслабленное, улыбающееся и открытое. С виду они кажутся простыми и естественными, но на самом деле над правильным исполнением придется поработать.

  1. Расслабленное. Губы при этом слегка раскрыты. Челюсть свободно свисает так, чтобы между верхними и нижними зубами был небольшой промежуток.
  2. Улыбающееся. Натяните мышцы в уголках губ, растянув губы в легкую улыбку. Челюсть и зубы должны быть в расслабленном положении. При этом нижняя губа будет выдвинута наружу чуть больше, чем при естественной улыбке.
  3. Открытое. Применяется в случаях, когда зрители могут заметить небольшое движение языка во рту. Раскройте рот, чтобы между верхней и нижней челюстью был заметный промежуток. Поднимите уголки губ слегка вверх, создавая при этом более открытое улыбающееся положение рта.

Взято с сайта wikihow.com

Учитесь работать с публикой

Когда вы освоите мастерство, нужно научиться отвлекать аудиторию и переводить фокус ее внимание на другие предметы. Если зритель неотрывно смотрит на чревовещателя, он может понять, что звук исходит от него и может заменить мельчайшие движения. Так что нужно притупить их внимание, разыграв небольшую сценку.

Можно использовать несколько популярных трюков:

  1. Ищите источник звука. Когда начнете чревовещать, изобразите удивление и постарайтесь отыскать, откуда исходит этот голос. Начните осматриваться по сторонам, заглядывать под стол, стул, в коробку, за спину. Людям свойственно направлять свое внимание туда же, куда смотрят другие, так что их внимание переключится на окружение.
  2. Найдите источник звука. После непродолжительных поисков вы можете его «обнаружить». Внимательно смотрите на какой-то предмет или место на стене, давая понять – звук исходит отсюда. В этот момент можно достать куклу, чтобы внимание зрителей теперь было направленно на нее.
  3. Активно жестикулируйте. Иллюзия будет сильнее, если вы будете эмоционально реагировать на слова «куклы». Если она произносит что-то шокирующее, поднимите брови, прикройте рот рукой и изобразите сильнейшее удивление. Если слова должны вас разозлить или обидеть, разыграйте гнев или обиду. Для этого отвернитесь от нее или скрестите гневно руки.

С помощью таких актерских трюков вы сможете увлечь зрителей так, что они поверят в происходящее и не заметят маленьких ошибок на первых порах.

Если вы хотите научиться чревовещанию, придется потратить много времени на тренировки. К сожалению, без особого строения ых связок и гортани стать профессиональным вентрологом будет слишком сложно. Но если ваша цель – развлечь знакомых и попробовать что-то новое, вы можете освоить это умение на любительском уровне.

Как научиться чревовещанию Ссылка на основную публикацию

Источник: https://legkonauchim.ru/hobbi/kak-nauchitsya-chrevoveshhaniyu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.