План-конспект на тему: Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы). Материалы к проведению собрания

Тематика родительских собраний 1-4 классы

План-конспект на тему: Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы). Материалы к проведению собрания

Тематика родительских собраний в 1 классе.

Собрание 1.

Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе».

Вопросы для обсуждения:

Знакомство со школой и школьной администрацией.

Физиологические трудности адаптации первоклассника к школе.

Психологические трудности первоклассника к школе.

Значение отношения родителей к ребёнку в период преодоления трудностей первого года обучения.

Обсуждение с родителями законов жизни класса.

Принятие родителями клятвы на верность школе и своему ребёнку.

Анкетирование родителей.

Законы воспитания ребёнка в семье (торжественно вручаются каждой семье).

Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

Закон значимости похвалы для ребёнка.

Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.

Анкета для родителей.

Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребёнком?

Какие меры воздействия на ребёнка используют в семье?

Любимые игрушки для него?

Что они означают для него?

Знаете ли вы мотивацию прихода ребёнка в школу?

Как поощряется ребёнок в семье, за что?

Чем увлекается ребёнок, как вы относитесь к его увлечениям?

Какие положительные качества характера вы видите в своем ребёнке?

Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить?

Каким вы хотите видеть своего ребёнка в школе?

Собрание 2.

Тема: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии».

Форма работы круглый стол.

Вопросы для обсуждения.

Методы и приёмы развития познавательной активности детей.

Речевые умения учащихся и их значение в учёбе.

Наблюдательность и пути её формирования у учащихся.

В чём проявляется познавательная активность вашего ребёнка? Как вы её стимулируете?

Как вы развиваете речевые умения своего ребёнка?

Наблюдателен ли ваш ребёнок и как это проявляется?

Собрание 3.

Тема: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».

Вопросы для обсуждения:

Роль эмоций и чувств в жизни человека.

Сопереживание и пути его формирования у учащихся.

Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.

Анкета для родителей.

Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как это делаете?

Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Собрание 4.

Форма работы: устный журнал.

Тема: «Перелистывая страницы учебного года».

На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится вместе с учащимся.

Страница 1. «Наша жизнь на уроках»

Страница 2. «Наши переменки»

Страница 3. «Наша жизнь после уроков» (яркие мероприятия)

Страница 4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, стихов, песен, кружковая работа)

Страница 5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе) медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница 6. «Наши планы на лето»

Тематика родительских собраний во 2 классе.

Собрание 1.

Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Вопросы для обсуждения:

Значение физической культуры для полноценного развития личности.

Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей.

Любит ли ваш ребёнок уроки физкультуры?

Расспрашиваете ли вы своего ребёнка о занятиях физической культурой на уроке?

Каким вы видите урок физкультуры? К собранию готовятся рисунки детей «Я на уроке физкультуры».

Собрание 2.

Тема: «Агрессивные дети».

Вопросы для обсуждения:

Причины детской агрессии.

Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

Пути преодоления детской агрессии.

Анкета для родителей.

Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

В каких ситуациях он проявляет агрессию?

Против кого он проявляет агрессию?

Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Собрание 3.

Тема: « Наказание и поощрение в семейном воспитании».

Вопросы для обсуждения:

Виды наказания и поощрения в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций).

Анкета для родителей.

Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

За что вы наказываете ребёнка и поощряете?

Как реагирует ребёнок на поощрение и наказание.

Собрание 4.

Итоговое за год.

Тематика родительских собраний в 3 классе.

Собрание 1.

Тема: « Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

Вопросы для обсуждения:

Общение и его роль в жизни человека.

Общение ребёнка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

Анкета для родителей.

Сколько времени в день вы отводите на общение с ребёнком.

Знаете ли вы с его слов об учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?

Знаете ли вы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?

Можно параллельно провести анкетирование детей.

Собрание 2.

Тема: «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».

Вопросы для обсуждения:

Труд и его значение в жизни ребёнка.

Интеллектуальный труд и работоспособность.

Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка.

Анкета для родителей.

Любит ли ваш ребёнок трудиться?

Что он любит делать?

Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?

Как долго может трудиться ваш ребёнок?

Работа выполняется увлеченно или неохотно?

Собрание 3.

Тема: « Воображение и его роль в жизни ребёнка».

Вопросы для обсуждения:

Умеет ли ваш ребёнок фантазировать и мечтать?

Любит ли ваш ребёнок перевоплощаться?

Стимулируется ли в семье желание ребёнка проявить фантазию, выдумку (сочинять стихи, поздравлять с праздниками, ведение дневника, украшение дома и т.д.)

Собрание 4.

Итоговое за год.

Тематика родительских собраний в 4 классе.

Собрание 1.

Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка».

Вопросы для обсуждения:

Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.

Выступления врача по теме собрания.

Анкета для родителей.

Что изменилось в вашем ребёнке за последнее время?

Как он стал вести себя дома?

Проявляет ли он свою самостоятельность (как и в чём)?

Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребёнком по вопросам взросления?

Собрание 2.

Тема: «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

Форма работы: познавательные «олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, в счёте, пении, декламации, чтении и т.д.). задача игр – дать возможность каждому ребёнку проявлять свои способности, свою уникальность и неповторимость.

На этом собрании родители награждают «олимпийцев».

Собрание3.

Тема: «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».

Вопросы для обсуждения:

Анализ учителем речевых умений учащихся (сочинение, буриме и т.д.).

Анализ результатов психолого-педагогического консилиума за 4 года обучения и рекомендации родителям. Рекомендации по развитию речевых умений и навыков детей в семье.

Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут обучать детей в 5 классе.

Собрание 4.

Итоговое за 4 года. До собрания проводится анкетирование детей и родителей.

Анкета для учащихся.

Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?

Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?

Хочется ли тебе учиться дальше?

Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе?

Какими ты представляешь учителей в 5 классе?

С кем из них ты хотел бы подружиться?

Каким ты хочешь стать, учась дальше?

Каким ты представляешь своего классного руководителя?

Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним встречаться?

Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?

Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

Анкета для родителей?

Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?

Какими профессиональными качествами они должны обладать?

Какими качествами характера они должны обладать?

Какие качества вы хотите развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?

Какие качества вы хотели бы развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?

Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут работать в 5 классе?

В чем мог бы проявить себя ваш ребёнок, помимо учебной работы?

Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребёнком?

Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребёнка в этом классе была интересной?

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tematika_roditelskih_sobranij_14_klassi_164543.html

Родительские собрания в начальной школе. Разработки

План-конспект на тему: Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы). Материалы к проведению собрания

Младшие школьники и их родители стоят в самом начале жизненного пути. Все открытия, победы и вершины – впереди. Главное – не упустить время…

В данном пособии содержатся подробные разработки родительских собраний в начальной школе. Традиционные темы, наполненные современным материалом, снабженные богатым дидактическим материалом, будут интересны и учителю, и родителю.

Творческий и думающий учитель, возможно, привнесет что-то свое в ту или иную тему собрания (это зависит от личностных особенностей самого учителя, от особенностей контингента родителей и учеников, корректив, которые вносит в воспитательный процесс жизнь), однако думается, что предложенные идеи окажут существенную помощь при подготовке к очередной встрече с родителями. Содержащийся в пособии литературный материал (притчи, поучительные сказки, рассказы) может быть использован не только в рамках родительских собраний, но и в работе с собственными детьми. Очень часто учителю необходимо донести до сознания ребенка какую-то мысль, затронув при этом его чувства. Нравоучительный гон и правильные, по не совсем понятные фразы вряд ли помогут в этом случае, а вот история или притча, умело вплетенная в беседу с ребенком, скорее всего, достигнет цели.

Писатель Н. Игрунов заметил однажды: «Лишь птице никто не способен помочь набрать высоту…» Дети – не птицы. Но набрать высоту они могут. Главное, чтобы рядом были взрослые (учителя, родители), которые сумеют помочь это сделать.

Удачи!

Родительское собрание «Безопасное поведение детей на дорогах»

Родительское собрание в начальной школе «Безопасное поведение детей»Добрый вечер! слайд 1 Тема моего родительского собрания «Безопасное поведение детей» слайд 2 Цель доклада: 1.

Ознакомление родителей с работой школы по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». 2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами школы по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

слайд 3 Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него…

Беседа с родителями в начальной школе на спортивную тему

Беседа с родителями: «И родитель тоже может стать тренером»Рекомендации учителя физической культуры. ПЕШЕХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ – они всегда должны быть интересны и содержательны.

Учителю достаточно напомнить родителям о том, что организованные пешеходные прогулки вырабатывают у ребёнка выдержку, приучают к самостоятельности.

А еще можно во время прогулки использовать различные подвижные игры на ходу: – перебрасывание мяча; – передвижение подскоками, боком и спиной вперёд; – катание обруча; – пры…

Родительское собрание “Безопасность детей на дорогах”, 1 класс

Родительское собрание в начальной школе на тему “Безопасность детей на дороге”Цели: познакомить родителей с криминогенной обстановкой в микрорайоне школы, анализом детского дорожно-транспортного травматизма; с уровнем знаний их детьми повседневных правил поведения на дороге и во время дороги в школу и домой, роль родителей в общении детской безопасности. Приглашенные специалисты: капитан полиции Урюпова.Г.Н. инспектор ОДН Чунского ЛО МВД России на транспорте. Капитан полиции Дорошенко.О.П. инс…

Конспект родительского собрания в начальной школе на тему: Как вырастить читателя?Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. Задачи: 1. Способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей. 2. Показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению. 3. Выявление проблем взаимодей…

Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе»Тема: «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой» Описание: Актуальность.

Проблема организации досуга ребёнка в семье по сей день является самой актуальной. В настоящее время большую часть родителей волнует вопрос, как прокормить семью, и поэтому они забывают о том, что не только в деньгах счастье.

В свободное от работы время мамы и папы нередко однообразно организовывают отдых…

Родительское собрание в начальной школе. Домашнее задание

Конспект родительского собрания по теме: «Проблемы самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе: пути решения»Описание: проблема выполнения домашнего задания с детьми с ОВЗ всегда остаётся актуальной.

Зачастую родители только контролирует наличие выполненнного домашнего задания, а не его качество. Они отказываются проверять домашнее задание, не потому что не хотят, а потому, что не знают как помочь своему ребёнку.

В свете введения ФГОС дети не всегда успевают выполнить то или…

Родительское собрание в 1 классе в конце 2 четверти

-Добрый вечер уважаемые родители. Очень рада всех Вас видеть. Начнём наше родительское собрание с успеваемости по основным урокам. На уроках письма, мы следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.

Учились ориентироваться в прописи, в тетрадях по чистописанию, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу.

Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли пох…

Конспект родительского собрания в начальной школе. Трудный ребёнок

Родительское собрание «Трудный ребёнок – причины и следствия» Богданова Надежда Владимировна. Цель: осветить проблемы воспитания в семье «трудного» ребёнка. Задачи: 1. Выявить признаки «трудных» детей. 2.

Познакомить родителей с причинами, вследствие которых ребёнок становится «трудным». 3. Формировать у родителей культуру взаимодействия с «трудным» ребёнком. Ход собрания.

Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный …

Выступление на общешкольном родительском собрании для родителей 1 класса

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Первые шаги ребёнка в школе»Цель выступления на общешкольном родительском собрании: создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения ФГОС, вовлечь в жизнь классного коллектива не отдельных родителей, а каждую семью, формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи. Задачи выступления на общешкольном родительском собрании: познакомить родителей друг с другом, с…

Родительское собрание во 2 классе вместе с детьми

Родительское собрание-тренинг во 2 классе (с детьми) «В КРУГУ СЕМЬИ»Цели и задачи родительского собрания: 1.Сплочение классного коллектива (учитель, родители, дети) 2.Расположить к откровенному разговору детей и родителей. 3.

Помочь родителям изучить личность ребёнка, его психологические особенности.

Вступление Учитель: – Добрый день, папы и мамы, дети и родители, добрый день, хорошие мои, друзья! -Я предлагаю взрослым взяться за руки , закрыть глаза и расслабиться (Дети поют песню…
Родительское собрание с презентацией, 2 класс. Внеурочная деятельность

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.Слайд № 1 Учитель начальных классов: Витковская Т.Н.

МБОУ Целинная СОШ № 14 Основные задачи внеурочной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Слайд № 2 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от …

Родительское собрание в 1 классе. Конспект с презентацией

Родительское собрание «Теперь я ученик!» учитель начальных классов Витковская Татьяна Николаевна, МБОУ Целинная СШ № 14 Цель: – Познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе обучения; – Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным; – Создать комфортный микроклимат для плодотворной …

Родительское собрание в 3 классе. Одарённость ребёнка

Родительское собрание в 3 классе «Одаренность ребенка: выявить и поддержать.»Цель: обеспечение психологической подготовки родителей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка.

Задачи: • ознакомить родителей с научными исследованиями одаренности ребенка; • рассмотреть возможности самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества.

Ход собрания:Эпиграф: «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью…

Первое родительское собрание в 1 классе. Конспект

Родительское собрание в 1-м классе “Ваш ребенок стал учеником”.

РазработкаЦель: оказать психологическую поддержку родителям, мотивировать их на дальнейшую совместную работу; активизировать родительские чувства; дать возможность поближе узнать друг друга и других детей Ход собрания: Классный руководитель предлагает родителям поиграть в детскую игру – кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет». …

Родительское собрание в 1 классе. Ребенок в коллективе

Родительское собрание на тему “Ваш ребенок в коллективе”.Каждый день ребенок открывает что – то новое. В каждом классе – коллективе часто ругаются, ссорятся, спорят и смеются. Некоторые родители близко к сердцу принимают и реагируют неправильно.

Хотелось бы показать и дать совет родителям, как нужно реагировать на ссоры и драки своих детей. Скачилова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ №21” г. Старый Оскол Описание работы: советы для родителей Родительское собрание на…

Родительское собрание во 2 классе на тему «Выполняем домашнее задание»

Родительское собрание во 2 классе на тему: Режим дня

Родительское собрание во 2 классе. Воспитание в семье

Родительское собрание во 2 классе. Домашнее чтение

Родительское собрание для 2 класса. Как помочь ребёнку учиться

Источник: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/scenari-roditelskih-sobranii/roditelskie-sobranija-v-nachalnoi-shkole-razrabotki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.