Румыния во второй мировой войне. Румынская авиация во второй мировой войне

О

Румыния во второй мировой войне. Румынская авиация во второй мировой войне
?

masterdl (masterdl) wrote,
2010-06-27 19:12:00 masterdl
masterdl
2010-06-27 19:12:00 Categories:

  • Авиация
  • Армия
  • История
  • Cancel

Сейчас опубликовано достаточно много материалов на эту тему, отметим некоторые, причем нас интересуют бомбардировщики, которые могли участвовать в операции против ЧФ 25-26 июня 1941г:

“…5 сентября 1940 года, Король Карол I наделил генерала Иона Антонеску всей полнотой государственной власти. Данный акт был подтвержден декретом от 6 сентября 1940 года. В тот же день он подписал акт об отречение от престола в пользу своего сына Михаила. Первым делом генерал Антонеску повторил просьбу Короля Карола I, обращенную Германии, об отправке в Бухарест экспедиционного корпуса. В тот же день в Бухарест прибыл генерал Типпелскирх, начальник IV-го отдела Генерального Штаба Сухопутных Войск. Он обсудил с генералом Ионом Антонеску положение румынской армии и ее нужды. …

Всего Румынские Королевские ВВС имели в своем распоряжении 621 боеспособный самолет, из них 276 боевых самолетов (а именно 82 разведчика (IAR-37, -38, -39), 121 истребитель (PZL-11, He-112, Hurricane Mk.1), 34 бомбардировщика (S.M.-79, Bloch M.B. 210), 21 легкий бомбардировщик (Potez-63, Bristol Blenheim) и 18 гидросамолетов Savoia).

Еще 440 самолетов находились в летных школах и центрах подготовки. В штате числилось 1947 пилотов, летнабов, бортрадистов, бортмехаников и бортстрелков.

Румыны, также, имели в своем распоряжении развитую авиационную промышленность: авиастроительные заводы (IAR Brasov, SET Bucuresti, ICAR Bucuresti), предприятия по выпуску запчастей для авиации (PREROM, FORJA POLDI-HUTTE, Societatea pentru Exploatarea de Materiale Aeronautice Tehnice, Intreprinderea Pirotehnica “Manitiu” Bucuresti, Fabrica de Bombe de Avioane Mija-Prahova, Fabrica de Telefoane si Aparate Radio “Standard” Bucuresti, Fabrica de Plase de Camuflaj – Bucuresti). Сюда можно добавить Управление Сооружений ВВС и ВМФ (Administratia Stabilimentelor Aeronauticii si Marinei – ASAM), куда входили Авиационный Арсенал (Arsenalul Aeronautic), в качестве основного подразделения, а также авиаремонтные мастерские в Пипера (Бухарест), Галац, Яссах, Текуч и Медиашь. В сравнение с Румынией, участие в войне в воздухе остальных союзников Германии, за исключением Японии и Италии, было довольно скромным, что определялось размерами ВВС этих стран.”

Дальше…

“Обучение проводилось согласно стандартам Luftwaffe, так как предполагались совместные операции двух армии. Затем было роковое решение Гитлера о нападении на СССР. Первое оперативное распоряжение относительно предстоящей операции, под номером 21 “Барбаросса”, было получено 18 декабря 1940 года. В главе “Возможные союзники и их задачи” данного документа говорилось: “…На наших флангах мы можем рассчитывать на активные действия Румынии и Финляндии, направленные против Советской России… Задача Румынии будет состоять в том, чтобы наступать вместе с частями расположенными в данном районе, а также содействовать немецким войскам в тылу…”   В связи с создавшимся положением немцы согласились поставить Румынским Королевским ВВС более современные боевые самолеты: Bf-109E и He-111E.

акже, в Германию в срочном порядке были посланы экипажи для прохождения двухмесячных курсов повышения квалификации.

Программа подготовки состояла в обучении летчиков ночным полетам, полетам при нулевой видимости (в сложных метеорологических условиях), навигации, полетам в сложных метеорологических условиях с использованием радиолокационных систем Fischen и Roland, а также посадкам с использованием радиомаяка Lorenz.

После прохождения курсов экипажи направлялись в 1-ю Бомбардировочную Флотилию (Flotila 1 Bombardament), которая участвовала в летней кампании 1941 года, вплоть до захвата Одессы, а впоследствии в боях в районе Сталинграда.

Всего за период с октября 1940 по июнь 1941 года было подготовлено, как в Румынии, так и в Германии, более 2000 военных специалистов, из которых  1500 для ВВС и 500 для зенитной артиллерии. …”

Я обратил внимание, как серьезно немцы “натаскивали” румынских специалистов.

Теперь в 1941 году – накануне войны.

В ночь с 21 на 22 июня 1941, во всех румынских авиационных формирований, находящихся в районе границы с СССР, командиры собрали летчиков и зачитали им сообщение Государственного Подсекретаря Авиации, Георге Жиенеску.

В заключение этого сообщения говорилось следующее: “Юные летуны! Бучумы трубят и в лесах отдается их эхо, небо урчит в песне моторов, к оружию, к штурвалу, с Богом вперед!”. Так, на рассвете 22 июня для Румынских Королевских ВВС началась Вторая Мировая Война.

Основной ударной силой Румынии была Боевая воздушная группировка, под командованием эскадренного генерала Константина Челэряну, – большое авиационное соединение, имевшее в своем составе 2 бомбардировочные флотилии (11 бомбардировочных эскадрилий – He-111, S.M.

-79, Loos, Potez 63, Bloch 210, IAR-37), разведывательную флотилию с 4 эскадрильями IAR-38 и IAR-39, флотилию истребителей с 8 эскадрильями He-112, IAR-80, Bf.109E, 2 связные эскадрильи, 1 санитарную эскадрилья и 1 авиатранспортную группу, в общей сложности примерно 300 самолетов. “

Итого с 34 бомбардировщиков до 110 шт.

с расширением типов. Новые типы бомбардировщиков подчеркнуты. Включая Хенкель-111 произведенные, судя по всему, в Испании.Вытаскиваем поименно.Хенкель-111 уже демонстрировал. Старенький но добротный бомбер, показавший себя в операциях вплоть до 1942 года.

S.M.-79

(Savoia Marchetti S.M.79 – Sparviero) …какие-то “сволочи” этот торпедоносец, поставили в один ряд с известными модели третьих стран

Для итальянской нации Sparviero (Ятреб) был тем, чем Spitfire для англичан и Mustang для американцев. Его название стало ассоциироваться со многими наиболее выдающимися итальянскими пилотами: Фаггиони, Марини, Бускалья, Ди Белла, Кагна, Арамо и Эйчнер; а достижения эскадpилий, вооpуженных Sparviero, являлись почти легендарными. ..”
Основные характеристики: “

Бомбовая нагрузка S.M.79 составляла в целом 1000 кг в бомбоотсек, включая и подвеску туда двух 500 кг бомб. Альтернативный перегрузочный вариант состоял из пяти 250 кг или двенадцати 100 кг бомб, которые, благодаря обширному пространству бомбоотсека, подвешивались вертикально.

SM.79 Sparviero

Вооpужение состояло из 4 пулеметов. Стреляющий вперед 12,7 мм Breda-SAFAT с 350 патронами управлялся вторым пилотом.

Такой же ствол с 500-ми патронами располагался на шкворне под панелью-козырьком в задней части надфюзеляжного обтекателя, а третий Breda     на турели в задней части подфюзеляжной гондолы.

Серийный самолет также нес перекидываемый вручную 7,7 мм пулемет Lewis на шкворне в задней части фюзеляжа для обороны с бортов.

При практическом потолке 6500 м с 1250 кг бомб в перегрузочном варианте и крейсерской скорости 350 км/ч на 5000 м, S.M.79 имели дальность полета 1900 км или 3300 км без бомбовой нагрузки. “

Вывод машина могла конкурировать с СБ на высотах свыше 5000 м и при действиях над морем не имела аналогов в ВМС ЧФ.

Данные самолеты были лучшими в своем классе – успешно конкурировали с аналогичными торпедоносцами американский и британских ВМС. Все разговоры о слабости этих самолетов в советской “военно-исторической мемуаристике” – не выдерживают никакой критики.

Более того, самолеты не просто были куплены Румынией у Италии, но и прозводились на своем заводе, крупнейшем в юго-восточной Европе. Loos …Potez 63 …Bloch 210

MB. 210 Verdum — средний бомбардировщик, разработанный французской компанией Maurice Bloch. Для своего времени в самолете были применен современный дизайн — моноплан с низкорасположенными крыльями и убирающимся шасси. Первый полет самолета был совершен в 1933 году.

Поставки для ВВС Франции начались в 1935 году. Всего построено 283 самолета в том числе несколько самолетов в варианте морского бомбардировщика на поплавках, под обозначением MB. 210H.

IAR-37

“Опытный экземпляр самолета I.A.R.37 был построен по проекту инженеров Гроссу-Вицуру и Карпа. Впервые поднявшийся в воздух в 1937г. и пилотируемый летчиком компании Максом Манолеску, он предназначался для удовлетворения потребности в тактическом бомбардировщике и самолете-разведчике.

Cамолет представлял собой биплан с крылом неодинакового размаха, имел неубирающееся шасси и был оснащен звездообразным двигателем I.A.R.K.14.

Его экипаж, состоявший из трех человек, размещался под общим фонарем кабины, а места пилота и штурмана были оборудованы полным комплектом управления самолетом.

Экипаж имел в распоряжении также бомбоприцел Эстопи румынского производства, радиостанцию и фотокамеру. Стрелковое вооружение состояло из четырех пулеметов, а бомбовая нагрузка включала в себя 12 бомб массой по 50 кг или шесть бомб массой по 100 кг на подкрыльных подвесках.

На фоне откровений ветеранов, служивших по состоянию на начало войны в авиационных частях и даже не знающих опознавательные знаки на военных самолетах потенциального противника…информация о том, что в Румынии к началу войны были современные торпедоносцы (SM-79, Италия; Bloch M.B.

210 Франция) и бомбардировщики (He-111, Германия), а летчики подготовлены к боевым действиям в условиях неблагоприятных погодных условий с с использованием РЛС и современных радиотехнических приводных средств.

Такой подготовки советские летчики не имели даже по состоянию на лето 1944 года – небоевые потери при перелетах составляли в тумане до 50%.Замечу также что Румыния в 1941 году сменила опознавательные знаки.

1941, Румыния, авиация, бомбардировщики

Источник: https://masterdl.livejournal.com/440359.html

Союзники Вермахта: румынские самолёты

Румыния во второй мировой войне. Румынская авиация во второй мировой войне
Румынские истребители Bf.109E из 7-й авиационной группы (Grupul 7 Vanatoare), на Восточном фронте

Для нападения на СССР из состав румынских ВВС была выделена мощная (по румынским меркам) группировка под названием Gruparea Aeriană de Luptă (GAL), в составе которой было две бомбардировочных и истребительная флотилии, и разведывательная группа.

В 1-й бомбардировочной (Flotila 1 Bombardament) было три группы, всего семь эскадрилий, в которых было 22 итальянских бомбардировщика Savoia-Marchetti S.M.-79B, 19 польских бомбардировщиков PZL P-37B «Los» и 28 немецких бомбардировщиков Heinkel He-111.

Итальянский бомбардировщик Savoia Marchetti S.M.79B, выпускавшийся на экспорт в двухмоторном варианте. В Румынию продали 24 самолёта, ещё 16 изготовлено по лицензии, под названием IAR JRS-79.Польские бомбардировщики PZL P-37B «Los».

В Румынию перелетело 22 (по другим данным 27) самолётов в 1939 году.

Во 2-й бомбардировочной (Flotila 2 Bombardament) была одна группа с 18 французскими Potez-633B и отдельная эскадрилья с румынскими разведчиками IAR-37 и отдельная эскадрилья с 12 французскими бомбардировщиками Bloch MB-210.

Во 2-й истребительной флотилии (Flotila 2 Vânătoare) было три группы, всего восемь истребительных эскадрилий, по списку 24 немецких истребителя Heinkel He.112B, 39 немецких же Messerschmitt Bf.109E3 и 36 румынских IAR-80А.

Истребитель Heinkel He.112B разработанный в Германии и принятый на вооружение румынской армии. Всего было поставлено 30 машин.Истребитель IAR-80 румынской разработки. Было произведено 240 машин в трёх модификациях.

В составе 2-й разведывательной группы были три эскадрильи, вооружены румынскими самолетами IAR-37, IAR-38 и IAR-39 (все эскадрильи имели разные типы самолётов).

Кроме этого имелась отдельная эскадрилья дальней разведки, на вооружении которой английские самолёты Bristol Blenheim.

Кроме того, для поддержки 3-й и 4-й армий выделялось семь эскадрилий: две дальней разведки с Bristol Blenheim и пять ближней разведки с IAR-38 и IAR-39.

В общей сложности для нападения на СССР выделялось до сотни истребителей и чуть более сотни бомбардировщиков. Так же стоит учесть и более сотни разведчиков IAR-37, IAR-38 и IAR-39, которые активно (и порой успешно) использовались в качестве лёгких бомбардировщиков и штурмовиков.

Лёгкий разведчик-бомбардировщик IAR-37. Было изготовлено 50 машин.Лёгкий разведчик IAR-38. Было изготовлено 75 машин.Лёгкий разведчик IAR-39. Было изготовлено 95 машин.

Для ПВО страны использовались 2-я и 3-я истребительные флотилии, всего шесть эскадрилий польских самолетов PZL P-11f и две эскадрильи на самолётах PZL P-24E.

В морской авиации была истребительная эскадрилья с 13 английскими самолетами Hawker Hurricane Mk.I, две эскадрильи гидросамолетов, всего 20 итальянских машин Cant Z.501 и Savoia-Marchetti S-55 и Savoia-Marchetti S-62bis.

Польский экспортный истребитель PZL P-24E. Для румынской авиации было 6 таких машин куплено в Польше и 40 произведено по лицензии. Ещё в Польше было куплено 50 близком по контракции и характеристикам истребителей PZL Р-11.

В начальных боях войны и во время штурма Одессы румынская авиация потеряла около сотни самолётов в боях.

Восстановив силы, к осени 1942 года румынская авиация приняла посильное участие в Сталинградской битве. К сентябрю в районе Сталинграда находились следующие силы Gruparea Aeriană de Luptă (GAL): 2-я истребительная и 2-я бомбардировочная флотилии и 1-я группа дальней разведки. Так же была авиация 3-й и 4-й армий.

Всего было шесть истребительных эскадрилий Bf.109 и IAR-80А (всего по 36-37 самолетов каждого типа), две эскадрильи истребителей-бомбардировщиков IAR-81, по две бомбардировочных эскадрильи JRS-79B Savoia-Marchetti JRS-79B и Heinkel He-111, две эскадрильи лёгких бомбардировщиков на польских самолётах PZL P.

23B «Karaś» и французских Potez 633B2.

Легкий французский бомбардировщик Potez 633B2. В Румынию было поставлено 29 таких бомбардировщиков. Так же в Румынию продали и ближайших родственников: 10 разведчиков Potez 63.11 A3 и 1 тяжелый истребитель Potez 631 C3.

Позже правительство Виши продало Румынии 53 разведчика Potez 63.11 A3

Три эскадрильи дальней разведки использовали английские самолеты Bristol Blenheim, немецкие Dornier Do 17 M и французские Potez 63.11A3.

Так же имелась одна эскадрилья ближней разведки на IAR-37 и шесть IAR-39.

После разгрома под Сталинградом румынские самолёты уже занимались лишь ПВО собственной страны, где к тому времени уже было немало работы: авиация союзников бомбила румынские нефтяные промыслы.

Пикирующий бомбардировщик IAR-81 на базе истребителя IAR-80. Было произведено 60 самолётов в варианте пикирующего бомбардировщика и 165 в варианте истребителя-бомбардировщика IAR-81C.

Но летом 1943 года с немецкой помощью был сформирован 1-й Румынский Королевский Воздушный корпус

В его составе на момент формирования были: разведывательная эскадрилья с 12 самолетами Ju.88D, истребительная авиагруппа (40 самолетами Bf.109G), бомбардировочная группа (25 Ju.88А) и группа пикирующих бомбардировщиков (29 Ju.87). Чуть позже добавилась штурмовая авиагруппа с 34 самолетами Hs.129.

В ходе боевых действий корпус за год потерял 109 самолетов всех типов в боях, и 391 машина вышла из строя в результате аварий или вследствие износа.

Вот собственно и вся история румынских военно-воздушных сил, как союзника Люфтваффе.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cyrilsh/soiuzniki-vermahta-rumynskie-samolety-5dbc107b06cc4600b1f42c23

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.