Смирение – как научиться принимать. Как научиться смирению

Как научиться смирению? Советы старца Силуана Афонского

Смирение - как научиться принимать. Как научиться смирению

В первый год, по получении Святого Духа, я думал: грехи мне Господь простил: благодать свидетельствует об этом; чего мне еще более надо?

Но не так надо думать. Хотя грехи прощены, но всю жизнь надо о них помнить и скорбеть, чтобы сохранить сокрушение. Я так не делал, и перестал сокрушаться, и много я потерпел от бесов.

И я недоумевал, что со мною делается: душа моя знает Господа и Его любовь; как же мне приходят плохие помыслы? Но Господь меня пожалел, и Сам научил меня, как надо смиряться: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся».

И этим побеждаются враги; а когда я умом выхожу из огня, то помыслы снова приобретают силу.

Кто, подобно мне, потерял благодать, тот пусть мужественно борется с бесами. Знай, что ты сам виноват: впал в гордость и тщеславие, и Господь милостиво дает тебе познать, что значит быть в Духе Святом, и что значит быть в борьбе с бесами.

Так душа опытом познает вред гордости, и тогда бегает тщеславия, и похвалы человеческой, и помыслов. Тогда начнет душа выздоравливать и научается хранить благодать.

Как понять – здорова ли душа, или больна? Больная душа – горделива; а здоровая душа любит смирение, как научил ее Дух Святой, и если не знает этого, то считает себя хуже всех.

Смиренная душа, хотя бы Господь брал ее на небо каждый день и показывал всю небесную славу, в которой пребывает Он, и любовь Серафимов и Херувимов, и всех святых, то и тогда, наученная опытом, будет говорить: «Ты, Господи, показываешь мне Свою славу, потому что Ты любишь создание Свое, но мне дай плач и силу благодарить Тебя. Тебе подобает слава на небе и на земле, а мне подобает плакать о грехах моих». Иначе не сохранишь благодать Святого Духа, которую дает Господь туне, по милости Своей.

Господь много пожалел меня, и дал мне разуметь, что всю жизнь надо плакать. Таков путь Господень. И вот теперь пишу, жалея тех людей, которые подобно мне, горделивы и потому страдают. Пишу, чтобы учились смирению и обрели покой в Боге.

Некоторые говорят, что это раньше когда-то было, а теперь все это устарело; но у Господа никогда ничто не умаляется, а только мы изменяемся, делаемся плохими и так теряем благодать; а кто просит, тому Господь дает все не потому, что мы этого стоим, но потому, что Господь милостив и нас любит. Я пишу об этом потому, что душа моя знает Господа.

* * *

Научиться Христову смирению – есть великое благо; с ним легко и радостно жить, и все бывает мило сердцу. Только смиренным являет Себя Господь Духом Святым, а если не смиримся, то Бога не узрим. Смирение есть свет, в котором мы можем узреть свет Бога, как поется: «Во свете Твоем узрим свет».

Господь научил меня держать ум во аде, и не отчаиваться, и так смиряется душа моя, но это не есть еще настоящее смирение, которое неописуемо.

Когда душа идет к Господу, то бывает в страхе, но когда увидит Господа, то от красоты славы Его неизреченно радуется, и от любви Божией и от сладости Духа Святого совершенно забывает землю. Таков рай Господень.

Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше. Так мне дал разуметь Господь.

О, помолитесь за меня все святые, чтобы душа моя научилась смирению Христову; жаждет его душа моя, но стяжать не могу, и слезно ищу его, как потерявшееся дитя ищет мать свою.

«Где Ты, мой Господи? Скрылся от души моей, и слезно ищу Тебя.

Господи, даруй мне силу смириться пред величием Твоим.

Господи, Тебе подобает слава на небеси и на земли, мне же, маленькому созданию Твоему, даруй смиренного Духа Твоего.

Молю Твою благость, Господи, призри на меня с высоты славы Своей и даруй мне силу славить Тебя день и ночь, ибо душа моя возлюбила Тебя Духом Святым, и скучаю я по Тебе, и слезно ищу Тебя.

Господи, даруй нам Духа Святого; Им будем Тебя славить день и ночь, ибо плоть наша немощна, а Дух Твой бодр, и дает силу душе легко Тебе работать, и утверждает ум в любви Твоей, и упокоивает в Тебе совершенным покоем, и уже не хочет он помышлять ничего, кроме любви Твоей.

Господи, Милостивый,- немощной дух мой не может придти к Тебе, и потому зову Тебя, как царь Авгарь: приди, и исцели меня от ран моих греховных помыслов, и я буду хвалить Тебя день и ночь, и проповедовать Тебя людям, чтобы познали Тебя все народы, что Ты, Господь, как и раньше, творишь чудеса, прощаешь грехи, и освящаешь, и живишь».

Старец Силуан Афонский. Часть II. Писания старца Силуана
 

Источник: https://pravlife.org/ru/content/kak-nauchitsya-smireniyu-sovety-starca-siluana-afonskogo

Почему мы противимся смирению и в чем его ценность

Смирение - как научиться принимать. Как научиться смирению

Как часто вы сталкиваетесь с проблемами, неприятностями? Случаются ли в вашей жизни конфликты с другими людьми?

Наверняка есть и такие, которые длятся годами. Уже испробовано множество методов для их решения. Но безуспешно.

Вам кажется, что вы в тупике, в безвыходном положении. Вас это удручает, но вы все равно продолжаете бороться.

Вы отчаянно сопротивляетесь тому, чтобы смириться с ситуацией, ведь существует мнение, что это проявление слабости, безнадежность.

В статье вы узнаете, что сделать, чтобы разрешить проблемную ситуацию, и как вам в этом поможет смирение.

Активация Безусловной Любви по чакрам

Эти короткие медитации помогут вам активировать Безусловную Любовь к себе в каждой чакре вашего физического тела

Нажимая кнопку «Жду ссылку», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности

Что такое смирение

“Смиренный — кто смирился, кто живет в смирении,
в кроткой преданности провидению, в сознании своего ничтожества.”

Толковый словарь Даля

Что вы знаете о смирении?

Это понятие несет в себе религиозный подтекст на уровне массового сознания и в традиционном понимании имеет оттенок слабости:

  • Смирение — отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой воле.
  • Смирение — сознание своих слабостей и недостатков, чувство сокрушенности, раскаяния, скромность.
  • Смирение — осознание, что цель недостижима.

Не правда ли, выглядит все это безнадежно?

Как сказала клиентка проекта “Ключи Мастерства”: “Смирение – это когда ты соглашаешься со всем ворохом проблем, со всем тяжелым грузом и даешь себе обещание тащить его до конца жизни.”

На самом деле те, кто проживал истинное смирение, находят в этом слове иной смысл.

Смирение — прекращение борьбы, это слагание с себя ответственности за разрешение ситуации и доверие высшим силам в том, что ситуация разрешится наилучшим образом для всех.

Простой пример:

Вы сидите в лодке и плывете против течения. Вы гребете и гребете веслами, пока есть силы.

Наступает момент, когда руки немеют, и вы бросаете весла.

Вас сносит течением, и вы понимаете, что оказались там, где вам нужно быть.

В чем ценность смирения

Мы привыкли сопротивляться смирению, но если посмотреть на этот термин под другим углом, то оказывается, что бояться его наступления не нужно.

В момент смирения приходит облегчение, освобождение.

Оно позволяет выйти на новый духовный уровень, где вы обретаете поддержку высших сил.

Смирение — не слабость, не состояние жертвы.

Смирение это освобождение от борьбы.

#1 Возникновение ситуации

Первый этап — возникновение неприятной ситуации, вызвавшей бурный протест.

Примеры:

  • Муж (жена) ревнует, подозревает в измене. А вы не при чем. Постоянно оправдываетесь, доказываете ему (ей), что он(а) не прав(а).

А он(а) еще больше злится, не верит. Вы доказываете, доказываете, но ваши доводы для него(ее) неубедительны.

  • Мама все время вас третирует, критикует, а вы стараетесь соответствовать ее идеалам хорошей дочери, но безуспешно.
  • Пытаетесь защитить свои интересы на наследство, но натыкаетесь на стену непонимания родственников.

#2 Попытки решить проблему своими силами

Это фаза безудержной активности. Для людей, занимающихся саморазвитием, подкрепленная верой, что я — Творец, что все в моих силах.

Вы толкаетесь во все двери, пробуете всевозможные способы, которые подкидывает ум. Но ум исходит из жизненного опыта, из тех сценариев жизни, которые он видел.

На этом этапе духовный компонент отсутствует.

Есть только физические 3D-действия, которые диктуются и управляются либо развитым эго, либо личностью человека.

Вы не ищете новые возможности. На этом уровне они недосягаемы.

#3 Отчаяние

В момент, когда вы понимаете, что никакие способы не работают, вы впадаете в глубокое отчаяние. Вы поверили, что вы это можете, а в результате полный ноль.

Когда вас накрывает отчаянием, что-то внутри щелкает. И вы понимаете, нужно просто смириться, что это есть. Хватит! Будь что будет!

Вспомним наши примеры из жизни:

  • Вы прекращаете доказывать мужу (жене), что вы — верная(ый) супруг(а) и позволяете ему(ей) думать то, что он(а) хочет.
  • Признаете мамину правоту: “Да, я — плохая дочь! другой у тебя нет и не будет!”
  • Соглашаетесь отдать свою долю наследства в пользу родственников.

См. также Как принять и пережить потерю и в чем ее духовная функция

#4 Смирение

“Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла.

Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.”

Альберт Эйнштейн

На этапе смирения все движущие мотивы, которые заставляли биться во все эти двери, они пропали, они больше не работают.

Вы изымаете из этого процесса свою личность, эго. Убираете мощную привязку к результату, каким хотите его видеть.

Передаете на разрешение высшим силам для наивысшего блага всех участников ситуации. И далее все начинает разворачиваться.

Так действует смирение.

Пока вы не дошли до этой точки отчаяния, не смирились, ситуация не разрешится.

Вот тогда и наступает этот момент просветления сознания.

Сложность смирения в том, что вы не знаете, каким будет результат без вашего участия. Готовы ли вы к неожиданному развороту событий?

Позволить этому произойти — проявление силы, мудрости и наступления следующего этапа — принятия.

#5 Принятие и его отличие от смирения

Когда вы забираете бразды правления у эго и передаете на разрешение высшим силам, вы осознаете, что ситуацию нужно принять такой, какая она есть.

Сначала вы учитесь смиряться с тем, что вы никак не можете повлиять на ситуацию, а потом наступает момент принятия.

Отличается смирение от принятия по ощущениям:

  • Смирение — печаль: “не получилось, ну и пусть…”
  • Принятие — покой, осознание, что так и должно быть.

То есть смирение — это еще не удовлетворение, но уже и не страдание.

Принятие – более продвинутый вариант.

Если смирение приходит от безысходности, то принятие — осознанное чувство.

См. также Как научиться принимать и почему это важно

Скорее всего, одним усилием воли к смирению вы не придете, но, зная этот алгоритм, вам будет проще отпустить ситуацию.

№1. Переключение внимания

Оно может быть двух видов:

1. Случайное переключение, с помощью внешних обстоятельств

Но, как вы знаете, ничего случайного не бывает.

Ваше “Высшее Я”, видя, что эго не отпускает ситуацию, создает такие события в жизни, которые смогут на определенное время переключить ваше внимание.

За это время ситуация разрешится сама собой.

Это происходит в том случае, если вы:

  • Не можете смириться (осознанно к смирению не придешь), а физические силы иссякают. Чтобы совсем не лишиться внутреннего ресурса, ваши высшие аспекты идут на такой шаг.

Например, мама не может уложить спать ребенка в течение нескольких дней. Каждый день, как пытка для обоих. На самотек ситуацию не отпустишь, ведь малыш — самое дорогое, а жизненный ресурс просто необходим.

  • Не созрели духовно до смирения, и много энергии тратите впустую на решение какого-то вопроса. Переключение происходит для того, чтобы скорректировать ваш путь.

Если в первом случае смириться вы хотите, но не можете, то во втором случае смирение может возникнуть только на подсознательном уровне.

Этот способ не подойдет для затяжных конфликтов. Если вы годами бились о закрытые двери, то одного переключения внимания будет недостаточно.

2. Осознанное переключение внимания

У вас не получается решить какой-то вопрос, вы осознанно смиряетесь с ситуацией на время и фокусируетесь на других вопросах, либо переключаетесь на что-нибудь нейтральное.

За это время хватка ослабляется, и ситуация либо разрешается сама по себе, либо к вам приходит идея как ее решить.

№2. Пирамида Силы и Света

Надо сказать, что в этом способе смирение играет не последнюю роль.

Если вы идете в пирамиду, оставляете там свою проблему, а потом продолжаете о ней думать, ничего не решится.

Важно то, насколько вы доверяете высшим силам в решении ситуации.

Как сделать свою пирамиду света и силы

№3. Практика “Махнуть рукой”

Предлагаем простую практику, выполняя которую, вы перейдете от отчаяния к смирению.

Наверняка вы слышали о таком методе “решения проблем” в народе, когда предлагается поднять руку, махнуть и произнести: “А ну его…!”

Только усовершенствуем его.

Входите в полумедитативное состояние, поднимаете руку, а можно и без поднятия руки, и произносите:

“Я передаю решение ситуации своему “Высшему Я”, своим наставникам и духовным учителям для наивысшего блага всех ее участников”.

Приготовьтесь и к неожиданным поворотам. Не всегда все получается так, как нам бы того хотелось.

Ваша задача — позволить высшим силам сделать всю работу за вас.

Умение смириться — это новый виток вашей духовной эволюции.

Источник: https://KluchiMasterstva.ru/smireniye-kak-nauchitsya

Смирение: как ему научиться

Смирение - как научиться принимать. Как научиться смирению

Этому качеству невозможно научиться, если не понимать его сути.

Смирение, нередко путают с бараньей стадностью в обществе, тихим поведением, просто терпением и скрыванием своей недовольной или озлобленной сущности – но это всего лишь внешний вид.

Настоящая смиренность, которая от Бога, должна исходить из внутреннего мира человека, и одна из самых трудных задач, это научиться именно такому смирению.

Самое важное то, дорогие друзья, насколько мы понимаем, что основой смирения является честность по отношению к самим себе.

Прежде чем обладать смирением, важно понять свою значимость в жизни: действительно ли мы чего-то добились сами? Чего мы стоим на самом деле? И повторимся друзья: важно постараться максимально ЧЕСТНО подходить к подобным вопросам.

И сейчас, мы приведём пять наглядных примеров, которые помогут нам поставить себя ‘’на то место’’, которое мы действительно заслуживаем.

1. Пример: иногда, находясь в обществе, мы сколь угодно можем представлять себе то, как мы элегантны и опрятны. Но каково же бывает разочарование, когда в зеркальном отражении мы увидим, что у нас на лице неприличные пятна, а наша одежда делает из нас посмешищем для окружающих?

Вывод: мы можем не видеть [а иногда и не хотим видеть] себя со стороны такими, каковы мы есть на самом деле. Стоит вспомнить сказанное кому-то, известное выражение из Библии: ‘’ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг’’ (Откр.3:17).

2.

По этому: как часто мы задумываемся о том, почему мы хорошо отнеслись к тем – или иным людям? Чем по-настоящему мотивированы наши поступки? Быть может лишь только потому, что это нам самим доставляет удовольствие? У вас хорошие отношения в семье – а как бы вы относились к своей жене [мужу], если бы она [он] относилась к вам не достаточно по-доброму?.. Если мы кристально честно ответим себе на подобные вопросы, может, мы поймём, что не так уж мы любвеобильны и добры, как нам казалось раньше.

Вывод: на самом деле, наши положительные чувства и поступки – нередко могут являться реакцией на благоприятные обстоятельства и положительное отношение к нам самим (Матф.5:46,47).

3. Даже если кто-то из нас, обладая какими ни будь способностями, чего-то добился в жизни, то это ещё далеко не повод гордиться.

Например: кто-то может родиться способнейшим типом племени пигмеев Африки, или в джунглях Папуа Новой Гвинеи; но, несмотря на все усилия, он так и не стал премьер –министром Великобритании [не судьба] – почему? Для этого, так же, важно оказаться ‘’в правильное время и в правильном месте’’.

Мудрый Соломон писал: ‘’обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их’’ (Еккл.9:11).

Вывод: множество благоприятных обстоятельств в нашей жизни может зависеть не от нас – но: ''время и случай''.

4. Жизнь, порой штука не справедливая. Можно родится безродным псом, или невзрачным котом; и живя на помойке, не испытывать что такое любовь хозяев.

Но если внешность и особенности такого внутреннего органа как мозг хороши, то имеется не малая вероятность того, что можно стать чьим-то потешным любимчиком.

Так, мы считаем, что не справедливо винить того, кто родился с какими ни будь дефектами – и это правильно! И точно так же, было бы не правильно восхвалять себя за свои врождённые достоинства, словно мы их где-то заработали.

Вывод: такие врождённые достоинства, как умственные способности и внешность – явно не наша заслуга, вы это не выбирали.

5. А теперь, представьте себе город с населением в два миллиона человек – неужели в нём не найдётся хотя бы пятьдесят по-настоящему верующих христиан?..

Вы скажете, к чему я говорю это? Не знаю дорогие друзья как вас, а меня по началу удивляло то, что из почти двух миллионов взрослых евреев вышедших из Египта, в обетованную землю вошли только двое; да и то, именно из благословенных колен Ефрема и Иуды.

Нет, ну вы представьте… из почти двух миллионов – только двое… Так почему в Пятидесятницу 33г.н.э.

, в дни апостолов, христиан обращающихся к Богу было тысячи? … Этим самым было показано то, что пока каждому из нас Всевышний не даст духовного зрения и слуха, чтобы мы могли обратиться к Нему – то мы никогда не сможем сделать этого сами. Зачитать: Рим.3:9-12. Втор.29:2-4. Иезек.36:25-27. (Лук.18:18-27; 19:2-10.).

Вывод: если вы настоящий христианин, это истинно, не ваше достижение. Христос утверждал: ‘’для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего’’ (см. Иоан.6:44,45,65.). И это является причиной, чтобы благодарить Всевышнего, опасаясь потерять чистоту сердца из-за своих недостатков (Рим.3:10-12.).

Не удивительно, что величайший Учитель Христос говорил: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10). Некоторые могут спросить: «к чему такое самоуничижение»?..

Друзья, давайте обратим внимание на две истории, которые могут показаться обычными – но вместе, эти два события открывают нам поразительную истину.

Итак: «Спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лук.18:18-27).

Богатый молодой начальник (вероятно начальник синагоги), обратился к Сыну Божию: «Учитель благий (добрый)!» – Христос же сказал: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог».

Что это значит? – На вопрос учеников: «кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мар.10:26,27). Сразу после этого события они приходят в город Иерихон (Лук.18:31,35; 19:1.).

«И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый… став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:2,8.).

Так что, когда Господь говорил о том, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие», Он что, ошибался? – Нет, нисколько. Но слова: «никто не благ, как только один Бог» указывают на то, что духовное исцеление, это абсолютно не наша заслуга.

Пророк Иезекииль писал об этом так: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27). Это и есть дар того духовного «видения и слышания», о котором говорится в Библии: Втор.29:2-4. Иоан.6:44,45,65.

Да, наша задача состоит в том, чтобы мы духовно трудились и приумножали духовные «таланты» нашего Господина – и если не исполняем этого от всего сердца, то делаем грех. Но слово Бога говорит о том, что «ухо слышащее и глаз видящий – и то и другое создал Господь» (Прит.20:12); а потому, здесь так же актуально выражение апостола Павла: «мы ничего не принесли в мир…» (1Тим.6:7).

Итак, смирение: чтобы научиться этому качеству, прежде всего важна честность, с помощью которой мы можем правильно оценивать наши «заслуги» перед Всевышним (Матф.5:8.). И вот мы плавно перешли к вопросу: зачем нам стремиться к смирению?

Возьмём для начала такой поучительный пример: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.18:10-14).

В самом деле, если уж по Закону, то фарисей был менее виновен. Однако «слепота» фарисея состояла в том, что он не учитывал того, что родился и жил совсем в другой среде. Можно вспомнить 3-й пункт из 5-ти причин того, чтобы не гордится: в нём говорится о том, что существует «время и случай», обстоятельства, которые мы не можем выбирать сами.

Вероятно, мытарь и был той «овцой не имеющей Пастыря», о которых написано в: Матф.9:36. Иезек.34:2-5,17-20,23,24. Матф.9:11-13. – а вот фарисею, вероятно могло повезти больше. Так, например: воспитание в религиозной семье а так же духовное образование, даёт возможность меньше совершать греховных поступков.

Однако поступки (как например этого фарисея), это лишь внешнее проявление – существуют её скрытые «поступки»… Так например: кто-то не прелюбодействует – быть может, потому что не может? А если бы мог?.. «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28).

Так -или иначе, Писание говорит о том, что «все согрешили и лишены славы Божией». Поэтому в послании Римлянам мы читаем: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:1,4).

Да друзья: истинное смирение, можно постигать всю жизнь; и то , что мы постарались изложить вам, является ничтожно малой частью этого многогранного качества. Однако, сейчас, если мы хотя бы понимаем то, чего мы на самом деле стоим перед Всевышним, это поможет нам смиренно молиться о милости Небесного Отца.

В свою очередь, быть может, это откроет нам путь к отношению с Богом, Который сказал: «Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь.

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:1,2).

Сегодня, христианство живёт в ожидании второго пришествия Христа; и такое качество как смирение, поможет обрести спасение и вечный смысл быть с Всевышним. Учась у Господа Христа, «кроткого и смирённого сердцем», мы можем стать сыновьями Небесного Отца, «по образу и подобию Бога» (Матф.5:44-48.).

«Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! … Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф.1:14; 2:3.).

И ещё: понимание основ данного качества – это ещё только теория. Через страдания, человек имеет возможность обрести практическое понимание того, что значит смирение (Плач Иер.3:27-40.).

Так, например, Писание говорит: «Он (Христос), во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр.5:7,8).

Поэтому, наш сайт «Тайны Библии», предлагает вам так же, ознакомится со статьёй, под названием: «Почему Бог допускает страдания». В этой статье, вы сможете узнать о том, что имел в виду апостол Пётр, когда писал: «Ибо время начаться суду с дома Божия…» (1Пет.4:17).

Благословений вам, всем любящим Небесного Отца и Господа Христа. Аминь.

С. Иаковлев. (С. Бохан)

Источник: http://bible-mystery.org/stati/biblejskie-voprosy/172-smirenie-kak-emu-nauchitsya

Как научиться смирению?

Смирение - как научиться принимать. Как научиться смирению

Без смирения христианская духовная жизнь невозможна. Христианин должен учиться со смирением принимать скорби — не сжав зубы, терпеть во что бы то ни стало, а именно принять боль. Но что делать, если смирения нет? Специально для портала «Православие и мир» — беседа Тамары Амелиной с протоиереем Алексием Уминским.


— Путь к смирению достаточно долог и сложен. Это путь длиною во всю жизнь. Конечно, это духовная наполненность. Авва Дорофей говорит: «Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение», должен знать, что он просит Бога, дабы он послал ему не кого-нибудь, а оскорбить его».

Ведь мы в молитве Ефрема Сирина каждый день именно об этом просим Великим постом, а потом удивляемся, почему с нами Великим постом случаются искушения.

– О смирении мы слышим тогда, когда получаем совет: «А ты смирись!»

— Так и хорошо бы смириться, так и надо. Правильно.

– Смирение – принятие воли Божией?

— Смирение – принятие себя таким, какой ты есть. Чаще всего самая большая проблема для человека – быть самим собой, быть тем, кто ты есть на сегодняшний момент. Самое большое несмирение – человек не хочет себе признаться, кто он есть на самом деле.

Человек хочет выглядеть в глазах других людей лучше, чем есть на самом деле. У всех же это есть, да? И никому не хочется, чтобы знали, что ты думаешь, что творится в твоей душе.

И все проблемы нашего несмирения, наши обиды происходят от того, что люди замечают, какие мы есть на самом деле и как-то дают нам это понять. А мы на это обижаемся. По большому счету это именно так.

Начальный момент смирения может начаться именно с этого: если тебе говорят «Смирись», то, значит, подумай, а что произошло? И найди причину в самом себе.

Может быть, ты и есть тот самый человек, к которому обращены эти слова обиды и в них нет ничего обидного? Если дураку сказать, что он дурак, то что в этом обидного для дурака? Для дурака не может быть ничего в этом обидного.

Если я дурак, и мне сказали, что я дурак, то я не могу на это обидеться!

– Так кто ж себя считает дураком?

— Так вот, смиренный человек, если он знает, кто он такой, он не обидится.

– Но всегда же есть люди и глупее, и хуже?

— Не факт! Это еще надо разгадать! Может, и есть, но они тоже дураки, и я такой же как и они. Вот и все.

Наша жизнь есть цепь доказательств того, чтобы люди поверили, какие мы умные, сильные, талантливые… Ну, вот скажите, надо ли умному человеку доказывать, что он умный? Не надо! Если человек доказывает, что он умный, значит, он дурак.

И когда ему говорят, что он дурак, он не должен обижаться. Примерно так, я, конечно, рисую грубую схему. Человек должен прежде всего понять, кто он есть на самом деле. И не бояться быть самим собой. Потому что это точка отсчета.

– А если тебе это говорит тоже дурак?

— Дурак может стать умным! Дурак, если он поймет, что он дурак, он может постараться и стать умным! Не делать вид, что он умный, а как-то поучиться быть умным. Трус может научиться стать смелым, если он поймет, что он трус и захочет стать смелым.

Каждый человек, если он поймет точку отсчета, у него будет куда идти. С этого начинается смирение. Человек, прежде всего, с собой должен примириться в Боге и увидеть, кто он такой есть. Потому что если человек считает, что он умный, то зачем ему просить у Бога ума? Он и так умный.

Если человек считает себя талантливым, то зачем просить у Бога таланта? А если он считает, что у него чего-то нет, значит, он может просить это у Бога, значит, ему есть куда стремиться, значит, есть, куда идти. А так – идти некуда. Почему Заповеди блаженства начинаются с «Блаженны нищие духом» (Мф. 5, 3).

? Потому что нищий все время что-то просит, у нищего ничего нет. Хотя при желании он может так набить карманы деньгами! Есть даже такая профессия – профессиональный нищий. Так вот, принцип один и тот же. Человек в глазах других людей признал себя нищим.

Он такой жизнью живет, он из этого нищенства получает способ жизненного существования.

А если это перевести в духовный план, как нас учит Евангелие, тогда можно что-то в этой жизни приобрести для себя важное, а без этого не приобретешь.

Самой большой проблемой, самым большим препятствием для приобретения каких-то духовных даров или силы для движения к Богу, прежде всего, является то, что мы не хотим быть самими собой.

Нам хочется в глазах других выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Понятно, что нам хочется быть лучше, но мы не делаем для этого простых вещей.

Мы не хотим, чтобы люди видели, какие мы есть на самом деле. Нам очень страшно от этого, нам страшно как Адаму, который хочет от Бога спрятаться, нам хочется сразу прикрыть всю свою наготу.

А смирение, прежде всего, состоит, как мне кажется, в том, что человек совершает очень мужественный поступок. Он не боится быть дураком, если он дурак. Не боится признать свою глупость, если он глуп. Не боится признать свою неспособность, если он неспособен.

Не боится признать свою бесталанность, если у него что-то не получается. Не впадает от этого в уныние, самоедство, что, мол, как же так, есть же еще хуже меня, а понимает, что это есть точка отсчета. Поэтому, когда ему говорят «дурак», он не обижается, а смиряется.

– Еще смирение часто путают с равнодушием.

— Есть понятие «бесстрастие», а есть понятие «бесчувствие». Это разные вещи.

– Если в человеке не проявляется каких-то страстей, осуждения, например, то кажется, что с душой все в порядке.

— Да, нет. Что значит в порядке? Если в душе человека мир, тогда с ним все порядке, а если безжизненное болото, то это состояние уныния, с этим жить тяжело.

– Критерий – мир, радость?

— Да, то, что в Евангелии написано. В Послании апостола Павла к галатам: «…любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость…» (Гал. 6–7).

– Могу я не упоминать в молитве людей, о которых мне трудно молиться?

— Если Вы христианка, то не можете

– Не могу я даже имена их произносить, у меня сразу такие искушения… Даже молитва прекращается… Хочется забыть …

— Если Вы христианка, то не имеете права. Значит, должны просить у Бога на это сил.

Как сказал архиепископ Иоанн Шаховской: «Не желать видеть и слышать человека похоже на приказ его расстрелять».

– Неужели, действительно, существуют такие люди, которые способны простить, преодолеть, казалось бы, немыслимые предательства?

— Попробовать можно. Смотря что вы у Бога будете просить. Если вы будете просить, чтобы Бог привел к покаянию этих людей, дал им возможность понять, что они сделали неправильно, чтобы Господь не дал им до конца погибнуть, чтобы Господь помог им измениться, то почему бы нет?

– Есть мнение, что, если молишься за таких людей, то на себя принимаешь груз их греха.

— Это, конечно, полное безобразие. Когда люди оправдывают нежелание за кого-то молиться какими-то искушениями. Тогда лучше снять с себя крест, в храм не ходить и жить себе спокойненько жизнью без церкви – без Христа и без креста.

Вообще тогда не будет никаких искушений! Все будет отлично! Это, конечно, безобразие, но распространенное безобразие. Из такого ложного смирения, мол, недостойны, немощны, куда нам… Потому что люди не любят Христа, а любят только себя.

Священник Георгий Чистяков пишет: «И, наверное, именно потому так редко совершаются чудеса в наши дни, что нам хочется чуда в тех случаях, когда есть другой выход, хочется чуда только по той причине, что так будет проще. Мы ждем чуда и просим о чуде, не исчерпав все свои возможности, просим о чуде, а надо бы просить сил, мудрости, терпения и упорства».

Совершенно согласен с этими словами отца Георгия.

Беседовала Тамара Амелина

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-nauchitsya-smireniyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.